Анастасия Волкова
Дидактическое пособие «Черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет мне учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений и игр не имеет пределов. Пособие постоянно пополняю новыми элементами.
Публикация «Дидактическое пособие „Черепашка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Представленное дидактическое пособие «Черепашка» развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев у детей разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием и методическими приемами. Это пособие игрушка формирует и способствует развитию: сенсорного воспитания ребенка, ориентировки в пространстве. Это мягкий игровой модуль. Дети придумывают с ней веселые подвижные игры, также часто берут ее с собой в уголок уединения и используют ее как удобное сиденье. Дети даже придумали черепахе имя Тортила.
Принципы создания пособия:
- Привлекательность для детей;
- Доступность;
- Многофункциональность;
- Стимулирование познавательной активности детей;
Цель:
закрепление ранее полученных навыков, развитие речи, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики
Задачи данного методического пособия:
Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, творческое и логическое мышление, зрительное восприятия, память, внимание, пространственное представление, логическое и образное мышление, произвольного самоконтроля.
Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:
1.
Зашнуруй шнурок.
Цель – закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх; закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики.
2.
Завяжи бантик из ленточки.
Цель – закрепление цвета, счета, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа, ориентировка в пространстве по отношению к себе.
3. «Застегни пуговицы».
Цель – закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, развитие мелкой моторики.
4.
«Зашнуруй-ка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры
Ребенку предлагается зашнуровать и расшнуровать кармашек.
5.
«Потрогай, пощупай, сообрази»
Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи
Ход игры: предложить детям на ощупь определить поверхность, назвать какая она – мягкая или жесткая, гладкая или шершавая.
6.
«Чудесные кармашки»
Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.
Ход игры: ребёнку предлагается достать из кармашка 12 карточек; найти среди них: по три карточки на каждое время года. Задание определить и надеть на пуговицы карточки определенного времени года.
Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.