Елена Хмель
Дидактическое пособие «Кот Матвей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Кот Матвей»»
Методическое описание дидактического пособия» Кот Матвей»
Дидактическое пособие позволяет решать задачи:
– отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, липучки, молнии);
– закреплять знания о цвете;
– формировать представления о количестве (много – мало, один – много, пара);
Публикация «Дидактическое пособие „Кот Матвей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
– обучать счету, конструированию, ориентировке в пространстве;
– формировать представления о величине;
– развивать речь и речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас
– развивать внимание, память;
– развивать мелкую моторику рук (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действию двумя руками, координация “рука-глаз”);
– развивать у ребенка тактильную память и тактильную чувствительность, умение дифференцировать структуру материала, формировать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям;
– приобретать социально необходимые навыки общения, сочувствия, сопереживания, умения работать сообща;
– воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность;
– развивать волевые качества, творчество и воображение;
- автоматизировать и дифференцировать звуки С, Ш, Л, Р в словах;
- систематизировать знания детей о звуках;
- закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слова;
- способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
- закрепить умения в составлении предложений;
Рекомендации по использованию:
1. Дидактическое пособие «Кот Матвей» можно использовать:
• в самостоятельной деятельности детей – предметно-игровое манипулирование
• в совместной продуктивной деятельности педагога и ребенка направленной на развитие познавательных интересов
2. Сложность заданий и дополнительный материал должны постепенно нарастать по мере взросления ребенка.
3. Не забывайте хвалить малыша, если он справился с заданием.
4. Помогайте ребенку, если задание вызвало затруднение.
5. Продолжительность игры зависит от интереса ребенка, но желательно не более 10 – 15 минутРечевой материал:
Игрушка КОТ, игрушка МЫШЬ, шнурки, буквы, схемы, картинки на автоматизацию звука
Существует множество различных игр и упражнений, которые помогают логопеду и воспитателю сделать процесс работы со звуками более интересным для ребенка. Я тоже хочу предложить Вашему вниманию подборку игр на автоматизацию звуков, которые я использую в своей работе по коррекции произношения.
«Где звук?»
Дети определяют место заданного звука в слове (начало, середина или конец) и отмечают его ромашкой на вывязанном прямоугольнике, разделенном на три части.
«Кто больше придумает слов?»
Педагог прикрепляет букву на карман кота и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Можно усложнить задание, задавая место этого звука в слове (начало, середина, конец слова).
«Найди место для своей картинки»
Детям даются картинки на автоматизацию звука или на дифференциацию, например: Ш или Ш-С. Им нужно разложить картинки по кармашкам, в зависимости от того, какой звук слышится в слове. Слова нужно подбирать так, чтобы произнесение соответствовало написанию.
«Лабиринт»
На спине кота сплетен лабиринт. Ребенку предлагается помочь мышке добраться до яблока или дольке арбуза, прошнуровывая свой путь. Мышка и лакомство могут меняются местами, тем самым давая возможность ребенку ориентироваться в пространстве.
Таким образом, использование авторских игровых приемов в коррекционно-логопедической работе позволяет мне в определенной степени развивать у старших дошкольников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании этих детей.
Надеюсь, что предложенные мною игры помогут логопедам разнообразить работу по коррекции звукопроизношения и автоматизации звуков в речи ребенка. Помогут развитию фонематический процессов и сделают занятия с детьми более интересными и увлекательными.