Стрельникова Наталья
Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-7 летнего возраста.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Звуковые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Данное пособие адаптировано к реализации в соответствии с игровыми технологиями Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направлено на реализацию образовательной области «Речевое развитие» и способствует интеллектуально-творческому развитию детей.
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- формирование знаний об акустических характеристиках звуков (гласный; согласный (твёрдый - мягкий, звонкий – глухой);
- определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец, определение количества звуков в слове;
- закрепление и уточнение знаний о звуке и букве;
- обучение навыку звукового анализа;
- обучение навыку деления слов на слоги;
- обогащение активного словаря;
- формирование грамматических навыков;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие и совершенствование у дошкольников фонетических навыков;
- развитие мелкой моторики, внимания, творческого мышления.
- развитие сенсорного восприятия.
Актуальность пособия :
- многофункциональность и вариативность применения;
-индивидуальное и подгрупповое использование;
- интеграция различных направлений образовательного процесса: познания мира предметов, развитие речевой коммуникации;
-динамичность;
-самостоятельная продуктивная деятельность;
-создание творческого сюжета.
Описание пособия :
Дидактическое пособие предложено в двух вариантах, отличающихся по уровню сложности и с учетом степени овладения ребенком навыков звуко-буквенного анализа, сформированностью речевых качеств.
- Педагог предлагает ребенку: «помоги «Гному» из «Фиолетового леса» пройти по волшебной дорожке, чтобы он не заблудился, и правильно расставить картинки и буквы».
Гномы предлагаются в соответствии с цветом игрового поля: красный – Кохле, зеленый - Зеле, фиолетовый – Фи.
Виды работы:
1. Дать характеристику каждому звуку : гласный; согласный (твёрдый - мягкий, звонкий – глухой).
2. Делить слова на слоги.
3. Игра «Кто? Что?» (назвать живые и неживые предметы на игровом поле).
4. Классификация и обобщение предметов (назови предметы мебели, одежды, домашних и диких животных, птиц, фрукты).
5. Назвать, какого цвета предмет?
6. Показать букву и назвать соответствующий звук (задание предлагается по любой из картинок на игровом поле).
7. Придумывание сказочного сюжета с участием Гнома.
8. Возможно использование индивидуально и с подгруппой детей.
1 вариант (красное игровое поле) – облегченный:
- Старт от картинки «Шалаш». Проходя по дорожке к последующим картинкам, ребенок определяет только первый и последний звуки в словах и выкладывает соответствующую букву. Финиш – картинка «Коза».
2 вариант (зеленое и фиолетовое игровые поля) – усложненный:
- Старт от картинок «Велосипед» и «Змея». Ребенку предлагается называть первый и последний звуки в словах и соответственно подбирать картинки, выкладывая их на игровое поле.
Образовательно-коррекционный эффект пособия :
Использование пособия «Звуковые дорожки» способствует закреплению поставленных звуков в словах, развитию слухо - речевого самоконтроля, коммуникативных способностей детей, а так же формированию познавательной сферы.