Елена Арсентьева
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие-игра "Чудо - дерево". Здравствуйте коллеги. Представляю вашему вниманию своё пособие, с помощью которого можно развивать мелкую моторику, дыхание, слуховое восприятие, зрительно-пространственную ориентацию. Можно придумывать различные задания в зависимости от цели конкретного занятия. Чем больше органов чувств мы сумеем у ребёнка задействовать, тем легче и быстрее исправим недостатки речи.
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-дерево“ для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Ход игры: Что за дерево прелестное?
Что за чудо расчудесное?
Ты конечно удивлён,
Как на дереве одном
Ананас растёт с грибом,
Фрукты, овощи, цветы
Небывалой красоты.
Ты попробуй, угадай-ка
Кто на дереве хозяйка?
Кто собрал и гриб и фрукты
Сушит на ветвях продукты?
Кто припасы бережёт
И в мешочки их кладёт?
А самые любимые свои припасы хозяйка нашего дерева хранит в своём домике-дупле.
- Потрогай пальчиками и определи, что это за припасы? Отв. : Орешки (крышку дупла я сшила двойную, внутрь положила небольшую фасоль)
- Ты догадался кто хозяйка чудо-дерева?
Ну конечно это белка
Всё сушить её проделка.
- Ты хочешь увидеть белочку? Попробуй открыть дверку в домик. (Ребёнок снимает петельки с пуговичек - жучков) :
- Сушить белочке продукты помогает весёлый ветерок. Давай ты покажешь, как ветерок шевелит листочки на дереве. (Ребёнок выполняет дыхательные упражнения : дует на листочки)
- А теперь послушай, как шелестят листья в кроне дерева. (при изготовлении пособия, в крону дерева я поместила полиэтиленовые пакеты. Если по кроне постучать пальцами, то ребёнок слышит шелест. Можно попросить ребёнка выделить данный звук из ряда других предложенных не речевых звуков, например шелест бумаги, рисование карандашом по бумаге и т. д.)
- Ветерок высушил все белочкины припасы, и белочка просит тебя помочь сложить их в мешочки.
Но это не просто, надо потрудиться и выполнить задание.
Далее строю работу в зависимости от цели занятия.
Например, если необходима артикуляционная гимнастика, то заранее готовлю карточки с арт. упражнениями и накрываю их листочками таких же цветов, как прищепочки на дереве. Ребёнок снимает плод с красной прищепки, достаёт карточку из-под красного листочка и выполняет упражнение и т. д.
Пособие можно использовать на любом этапе коррекции звукопроизношения: постановки звуков, автоматизации, дифференциации.
Кстати, есть ещё один сюрприз. Если убрать мешочки, то мы увидим, что выросли грибочки. Можно провести пальчиковую игру. Проводить поочередно каждым пальчиком по шершавой стороне липучки и проговаривать:
этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел – от того и потолстел!
Спасибо за внимание! Если возникли вопросы, буду рада ответить.