Виктория Кидяева
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка»
«Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский)
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов до очень сложных движений.
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики „Черепашка Глашка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Речь – очень сложный процесс, и координированная работа дыхания, мышц и органов ротовой полости, нервной системы и восприятия может дать сбой, особенно в непростой период быстрого развития речи. А речь и движения, пронизанные единым ритмом, помогают «настроить» речевую систему на правильную и дружную работу. Именно поэтому очень важно создавать условия для постоянного взаимодействия рук и речи. В этом помогают различные пособия. Мы самостоятельно сшили дидактическую черепаху, с которой можно играть, развивая мелкую моторику. Короткие стишки, посвящённые особенностям черепашки можно проговаривать во время игры.
Голова, лапы (набиты крупой и бобовыми)
В-ль: Пальчики мы разминаем
Дети: Мы сжимаем, разжимаем
Лапки нашей черепахи и гадаем что внутри.
Угадали? Посчитаем, крупки поперебираем.
Наши руки отдохнули и готовы, посмотри.
Шнуровка
В-ль: Наши руки не для скуки
Дети: Мы возьмём шнурочки в руки.
В петли будем их вдевать и узор придумывать.
Пуговицы большие и маленькие
В-ль: Нам рубашка нипочём, вмиг её мы застегнём
Дети: Черепашка нас научит с пуговками справиться,
Каждой пуговке своя петелька достанется.
Молнии
В-ль: Молния в сапожках вся трещит и злится
Дети: Нужно к нашей Глаше вмиг поторопиться.
Нас она научит их плавно застегать.
Застегнём сапожки и пойдём гулять.
Широкие ленты
В-ль: Чтоб кисти рук нам развивать
Дети: Нужно с лентой поиграть.
Ленты наперегонки мы свернем в рулончики.
Пряжки
В-ль: Пряжки разные бывают
Дети: Их с черепахой застегаем –
В пряжку вставим ремешок, всё – застёгнут поясок.
Кнопки
В-ль: Расстёгнуты кнопки на Сашиной куртке –
Нельзя так на улицу с ними идти
Дети: Ты вспомни, как Глаша детей наших учит –
Им пару найди и друг к другу прижми.
Защёлка
В-ль: Очень сложная застёжка
Дети: Такой не видели пока.
Детей научим и вмиг откроем, такая застёжка у рюкзака.
Прищепки
В-ль: Черепашку украшаем
Дети: Прищепки ей на хвост цепляем.
Для нас полезные прищепки – развивают руки детки.
Тесьма цветная
В-ль: Тесьма цветная, вот она
Дети: Для многого она нужна.
Косы поплести с ней можно, можно бантики вязать,
Жгуты крутить с ней осторожно, по цвету пары разделять.
Играйте с детьми с удовольствием!