Надежда Грязева
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию.
1. Дидактическая игра «Герб поселка»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного поселка из других знаков.
Материалы: контурный шаблон герба поселка Шатки, шаблон-образец, изображения некоторых гербов городов нашей страны, герб России.
Публикация «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Детям предлагается рассмотреть герб поселка и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб поселка, герб России.
2. Дидактическая игра «Наш герб»
Цель: формировать представления о символах родного поселка.
Материалы: карточка-образец герба поселка Шатки, разрезные элементы герба.
Дети по памяти собирают герб родного поселка, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
3. Дидактическая игра «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению представлений о флаге своей страны.
Материалы: флаг России, разноцветные полоски триколора.
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает его и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
4. Интерактивная игра «Угадай национальность»
Цель: закреплять знания детей о людях, живущих в поселке; развивать логическое мышление, внимание.
Материалы: интерактивное оборудование, изображения разных национальностей нашей страны.
Воспитатель предлагает 6 изображений национальностей, дети должны выбрать ту национальность, которую назовет воспитатель. Назвать национальность и описать её.
5. Дидактическая игра «Угадай народный праздник»
Цель: закреплять знания детей о фольклорных праздниках.
Материалы: магнитная доска, карточки с изображением различных фольклорных праздников.
На карточках изображены разные фольклорные праздники. Детям предлагается выбрать любую карточку, назвать праздник и рассказать о нем.
6. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: учить узнавать на картинке и называть составные части Мемориального комплекса, учить составлять целое из частей.
Материалы: иллюстрации Мемориального комплекса поселка Шатки (образцы для складывания и разрезные картинки).
Детям предлагается сложить картинки по образцу.
7. Дидактическая игра «Узнай по описанию"
Цель: уточнить представления детей о памятниках «Неизвестный солдат», «Воину - освободителю», о монументе «Вечный огонь» в Шатках.
Воспитатель описывает памятник, не называя его. Задача детей узнать и правильно назвать объект. Далее игра усложняется: ребенку предлагается описать какой -либо объект Мемориального комплекса.
7. Интерактивная игра: «Памятники воинской славы»
Цель: закрепить представления о Мемориальном комплексе.
Материалы: проектор, экран, слайды с изображением элементов Мемориального комплекса.
Демонстрируются элементы Мемориального комплекса, детям предлагается выбрать тот, который назвал воспитатель.
8. Дидактическая игра : «Найди лишнее»
Цель: закреплять полученные знания по теме "Маленькая девочка Таня".
Материалы: картинки с изображением достопримечательностей посёлка Шатки.
Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены объекты, находящиеся на мемориальном комплексе.
9. Дидактическая игра “Вырази свой протест”.
Цель: закрепить знания детей о мире и войне; развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
Материалы: изображения на темы «Мир» и «Война».
Перед детьми выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”. Воспитатель предлагает на них внимательно посмотреть и подумать, какие рисунки можно убрать, выражая свой протест против войны. Убирая их, детям предлагается выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”.
10. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: закрепить знания детей о мире и войне; развивать образное мышление, соотношение формы и цвета, мелкой моторики рук.
Материалы: разрезные картинки с тематикой мира.
Воспитатель предлагает детям разрезные картинки из 6 частей с тематикой мира, которые нужно составить в единое целое.
11. Дидактическая игра : «Узнай вид спорта» Цель: Закрепить знания детей о видах спорта, спортивном оборудовании.
Материалы: карточки с изображением спортивного оборудования, снарядов, мешочек.
Воспитатель предлагает детям достать карточку из мешочка и отгадать вид спорта.
12. Перфокарта «Буду сильным и здоровым»
Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, свежего воздуха, настроения. Воспитывать любовь к спорту, двигательной активности.
Материалы:
Каждому ребенку раздается перфокарта, на которой в центре изображен спортсмен. По краям перфокарты – изображения: полезной - вредной еды; активного - пассивного образа жизни; вредных - полезных привычек. Ребенку предлагается соединить линией спортсмена с нужным изображением.
13. Интерактивная игра «Назови музыкальный инструмент»
Цель: закрепить названия музыкальных инструментов: флейта,баян,аккордеон,рояль,скрипка,кларнет,саксофон,труба,валторн.
Материалы: интерактивное оборудование.
Воспитатель представляет изображение музыкальных инструментов, и предлагает детям назвать музыкальный инструмент и угадать их звучание.
14. Интерактивная игра «Кто живет в лесах Шатков?»
Цель: закрепить знания детей о животных, обитающих в Шатковском районе.
Материалы: проектор, экран, изображения животных, обитающих в лесах Шатковского края, на территории России.
Воспитатель демонстрирует изображения и предлагает детям выбирать животных, живущих в шатковской местности.
15. Интерактивная игра «Подбери ветку»
Цель: закрепить знания детей о растениях Шатковского края.
Материалы: интерактивное оборудование.
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением деревьев, растущих на территории России. Детям предлагается отобрать те картинки, на которых изображены деревья, растущие в лесах Шатковского района.
16. Игра «С чем нельзя в лес ходить»
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением топора, корзинки, сачка, магнитофона, собачки и т. д.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску различные картинки. Дети выбирают картинку и объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
17. Дидактическая игра «Угадай рыб местных водоемов»
Цель: закрепить названия рыб, живущих в местных водоемах.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением рыб: щука, карп, ерш, лещ, севрюга, карась, скумбрия, треска, судак, камбала и т. д.
Воспитатель предлагает назвать рыб, живущих в шатковских водоемах.