Светлана Криницина
НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила дорожного движения, значение дорожных знаков; знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Настольный макет перекрестка, дорожные знаки, картинки с изображением перекрестка; круги красный, желтый, зеленый; объёмная аппликация по ПДД
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое (музыкальное развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие,
Публикация «НОД „Что я видел по дороге в детский сад“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Мы живем с вами в большом городе. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу.
1. Скажите, как называется наш город? (Радужный)
2. Где он находится? (Ханты-Мансийский автономный округ)
3. А в какой стране (Россия)
-Молодцы! А на чем же нам отправиться? Конечно, по городу мы можем отправиться только на наземном транспорте (машине, автобусе, велосипеде, и конечно на трамвае и троллейбусе, но у нас в городе их нет…) Отправляясь, мы не будем забывать о правилах поведения на дороге.
Итак, вы выберите себе транспорт и в путь( воспитатель показывает сигналы светофора, дети согласно сигналам двигаются или останавливаются
).
Весь свой транспорт оставляем на стоянке и проходим на стульчики. У меня на столе разложены знаки, если вы будете очень внимательны, то найдёте на какие две группы разделены знаки. Правильно, карточки с дорожными знаками и карточки с ситуациями, где они могут встречаться.
Детям предлагается найти знакомые знаки, либо знаки которые дети видели по дороге в детский сад :
1. Пешеходный переход;
2. Подземный переход (знают, видели, но в городе у нас нет, уточнить, когда используется;
3. Строительные работы;
4. Информационные знаки (пункт питания, сервисный центр, мед. пункт);
5. Стоянка запрещена;
Воспитатель: Ребята, у нас осталась карточка со знаком, который никто не узнал…. Видели, но не знаете как называется? Вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются. Как вы думаете: «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток). Вот это и есть знак – «Перекрёсток»!
А сейчас, мы с вами поиграем: каждый возмёт по карточке с знаком или ситуацией где может использоваться, пока музыка звучит, мы передвигаемся, танцуем, как только музыка останавливается мы ищем пару (знак подходящий к данной ситуации)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, а сейчас проходим на свои места и вот перед вами картина. Как бы вы ее назвали?
- Город
- Улица города
- Проезжая часть улицы
- Люди на прогулке….
Давайте еще раз вспомним части улицы, и в этом поможет Эльнур
-Ребята, сейчас вы попробуете рассказать (составить рассказ) на тему: «Что я видел когда шел в детский сад». Вы не должны забывать, что как в любом рассказе должно быть 3 части:
1. В первой части мы говорим с чего все начиналось, т. е о том как вы выходили из дома, какая была погода;
2. Во - второй, что было потом, что вы видели когда шли по улицам города, как переходили проезжую часть, какие знаки вы видели, как они вам помогали
3. В третьей части мы говорим о том, чем все закончилось, о том, когда подходили к детскому саду.
-Не забывайте использовать в своем рассказе слова: пешеход, тротуар, проезжая часть, легковой автомобиль, водитель, перекресток, светофор, площадь, спец. техника.
Дети составляют рассказы, при необходимости воспитатель помогает правильно начать рассказ, построить предложения, подобрать нужное слово, при затруднении задаёт наводящие вопросы. Поощряет и оценивает интересные и полные рассказы.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как много интересного мы видим когда идем в детский сад и самое главное что наши дети не забывают соблюдать правила дорожного движения. А, сейчас я предлагаю ребятам собрать картины, без клея и ножниц, а вот что получится, мы с вами посмотрим… У нас с вами, необычная аппликация, картина изображена на клейкой основе, и вам достаточно найти нужную деталь, и снять защитный слой, и конечно же приклеить…
Дети наклеивают объемные аппликации.