Алена Бринева
Дидактический материал для формирования познавательно-творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача воспитателей создать условия, в которых детям комфортно находится в детском садике. Следующий этап – это развитие ребенка. Но нужно не забывать, что детей дошкольного возраста мы не учим, а развиваем, а для этого необходимо создавать развивающую познавательную доступную среду. Правильно организованная и интересная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателем и со своими сверстниками. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, что позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Публикация «Дидактический материал для формирования познавательно-творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах
В нашем детском саду большое значение уделяется на развитие такой среды. В каждой группе есть разнообразные зоны для того, чтоб ребенок мог всегда заниматься тем, что ему интересно. Это и зоны конструктивной деятельности, экологические уголки, зоны художественного творчества, зоны патриотического воспитания, музыкальные и театральные уголки.
Это и разнообразные ширмы, которые тоже поделены на зоны – парикмахерская, кабинет врача, мастерская и т. д.
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, сообразительными. Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, ребенку необходимо освоить большой поток информации. На многие вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, постигая закономерности. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное. Поэтому разнообразные дидактические пособия очень подходят для развития познавательно - творческих способностей детей.
Особое внимание в нашем детском саду уделяется зонам развивающих дидактических игр, которые мы постоянно пополняем. Много таких игр делаем своими руками. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности ребят. Благодаря таким играм, дети осваивают признаки предметов, учатся их классифицировать, обобщать, сравнивать.
Лэпбуки и бизиборды являются новыми способами организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка. В нашем детском саду лепбуки быстро популизировались и уже стали неотъемлемой частью в образовательной и игровой деятельности детей, тем более, что лэпбуки можно использовать с любого возраста. Для младшего возраста это обобщенные темы, например «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Календарь», «Дикие животные» и другие. Для музыкальных занятий «Музыкальный уголок» и «Музыкальная азбука».
Бизиборд "Веселый оркестр"
Лэпбуки и бизиборды помогает разнообразить даже самую скучную тему, научить простому способу запоминания, объединяет всю группу детей для увлекательного и полезного занятия.
Также на своих занятиях я использую различные игрушки, сделанные своими руками, которые мне помогают привлечь внимание детей, заинтересовать их. Часто мы пользуемся нашим незаменимым Паровозиком-помощником. Вагончики паровозика – это своего рода те же зоны.
Конечно, необходимо уделять большое внимание эстетике и привлекательности наглядных пособий. Все они должны быть яркими, красивыми, интересными для детей.
Используя такие пособия, мы заметили, что дети испытывают удовольствие от результатов самостоятельной познавательной деятельности, радуются совместным успехам. Ребята стали чаще задавать вопросы поискового характера. Они лучше стали строить диалоги при совместном выполнении поручений, в случаях возникновения конфликтов, проявляют самостоятельность для решения новых задач. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, мы убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Ведь учение должно быть радостным!