Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников»

Татьяна Власенко
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

В своей работе необходимо использовать креативный подход, то есть стремиться, чтобы дети «открывали» что – то новое, проявлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. При переходе на новые стандарты нужно использовать для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщать родителей к творческому процессу, но и получать реальный продукт творчества.

Если появляется какая – то проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал, средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют, сами что – то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями, педагогами – это и есть креативный подход.

Наша задача – научить ребенка видеть мир по – особенному, найти что – то незаметное для других, уловить интересное – побудить желание создать что – то новое, свое неповторимое. В первую очередь мы должны создать соответствующую развивающую среду для деятельности. В процессе художественной деятельности необходимо поощрять мысли, действия детей, что очень важно в творческом процессе. Нужно предлагать детям разнообразный материал, приемы, средства на выбор ребенка.

Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании, лепке, изготовлении композиции. Поэтому не надо педагогу и родителям мешать в процессе работы детям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких – либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату.

Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс, Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники и приемы, не бояться попробовать что – то новое вместе с детьми.

Для развития креативности у детей в процессе художественной деятельности необходимо использовать игровые приемы. Игра, как в детском саду, так и дома должна являться основным видом деятельности дошкольника. Мир открытий и фантазий ребенка открываются через различные виды игр: театральные, дидактические, настольные, компьютерные, развивающие и другие. Например, игра «Цветные ладошки» в процессе которой дети не только знакомятся с основными цветами, но и – развивают логическое и творческое мышление. Игра помогает непроизвольно вовлечь ребенка в процесс, заинтересовать его, свободно и без принуждения начать творить. А главное, что в результате у детей возникло положительное эмоциональное отношение к играм и упражнениям на развитие творческого воображения и мышления, возросла познавательная активность и интерес; появилось стремление к новизне, к фантазированию.

Таким образом, осуществление широкого включения в педагогический процесс, разнообразных игр и упражнений на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполнит жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить».

Работа по формированию креативных способностей будет эффективнее при комплексной работе по предложенной программе, включающей в себя работу не только с дошкольниками, но и с родителями и педагогами. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих способностей у детей поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте» Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте» (2015) Формирование творческой личности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». Развитие творческих способностей дошкольников. Детское творчество.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дома» Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у ребенка" Цели: выявить представления родителей о способностях детей; познакомить.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Консультация для воспитателей «Ступеньки художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творчество - это процесс, который направлен на создание новых ценностей. Творчество.

Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников» Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является.

Консультация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы» Файл №1 Тема моей консультации : «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы».

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 22:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Власенко (УИ 1637709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД