Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников»

Наталия Романова
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие творческих способностей детей

среднего дошкольного возраста»

Детское творчество - это одна из форм, самостоятельной деятельности ребенка, в которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

В основном, в своей работе мы опираемся на методические разработки Парамоновой Л. А., Лыковой, учитывая методический материал программы «Истоки», по которой работаем в нашем детском саду с детьми среднего возраста. Необходимо четко видеть перед собой задачи по достижению цели развития творческих способностей детей. Их можно выделить три:

создать условия для развития творческих способностей детей.

сформировать знания, способы действия, позволяющие ребенку реализовать свой творческий замысел.

вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, сформировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского творчества.

Решение задачи по созданию условий для развития творческих способностей детей реализуем через:

создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии со стандартами дошкольного образования, так как именно среда играет огромную роль в развитии творческих способностей ребенка.

Это, то пространство, в котором дети проводят большую часть времени своего пребывания в детском саду. От того каким образом оно организовано зависит характер развития ребенка. Среда, стимулирующая развитие, являющаяся его движущей силой, дает возможность ребенку испытывать, использовать и развивать свои способности, проявлять самостоятельность и утверждать себя как активного деятеля. Поэтому при организации предметно-развивающей среды своей группы главным для нас это предоставление детям свободы выбора деятельности. Работая над развивающей средой в своей группе, мы старались учитывать ее принципы построения: гибкого зонирования, индивидуальной комфортности эстетической организации среды с учетом «гендерного подхода».

Активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно речевой. Ребёнку необходимо помочь развивать ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребёнок не найдёт эти средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Работа по развитию творческих способностей детей в группе проводим в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

ОД по образовательной области «Художественно-эстетичес-кое развитие» проводится четыре раза в неделю (музыкальное развитие два раза, лепка, рисование).

Вся работа в группе строится по комплексно-тематическому планированию, т. е. в образовательной деятельности мы решаем не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими детьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации. В качестве итогового мероприятия по теме может выступать коллективная работа, выставка детских рисунков, совместных работ взрослых и детей. Так, после завершения темы «Осень» была организована выставка детских работ.

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

Окружающий мир

Развивающие игры и игрушки

Рисование

Лепка

Чтение художественной литературы

Музыка

Аппликация

Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Лепка также необходима для развития способности фантазировать, представлять, воображать. Для развития детского творчества в лепке мы учитываем интересы детей, используем разнообразные темы и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и её качество.

Большую роль в развитии творческих способностей играют дидактические игры.

Творческие способности мы развиваем с помощью таких игр, как:

Речевые игры («Скажи наоборот», «Придумай слово», «Как сказать правильно?», «Кто? Что?» и т. д)

Сюжетно – ролевые игры (по сюжетам прочитанных произведений)

Конкурсы, досуги, развлечения

Театрализованная деятельность

Изобразительная деятельность

Мы включаем их в образовательную деятельность, в самостоятельную деятельность детей и используем при индивидуальной работе с детьми. Очень популярны в нашей группе такие игры, как «Цвет и форма», «Собери картинку», «Что изменилось», «Третий лишний», «Собери по образцу», «Часть и целое», «Время», «Мир растений», «Учимся классифицировать», «Дорожные знаки», «Что за чем», «Лото – сравни и подбери», «Домашние животные», «Геометрическое лото», «Что где растет», «Чей малыш», «Что к чему», «Игра ассоциации», «Фигуры и формы», детское домино, мозаики и т. д. и т. д. В них мы закрепляем знания основных форм, цветов, величины; внимания, логическое и творческое мышление.

В группе есть отдельный уголок различных видов строительного материала, где дети каждый день строят, изобретают, возводят новые дворцы и замки. Также имеются различные конструкторы (крупный и мелкий) игры, способствующие развитию детской фантазии и творчества. Каждый ребенок может выбрать игру по интересам, дидактические и настольно – печатные игры.

Уголок творчества – это бесспорно, самое творческое место в нашей группы. В нем представлено все разнообразие материалов для самостоятельного творчества детей (карандаши, бумага, мелки, краски, доски, раскраски, контурные шаблоны для изображения зверей, природный бросовый материал, пластилин, стеки). Заметив, что детям очень нравится делать поделки из природного и бросового материала, мы организовала копилку «полезных вещей». К этому мы пришли уже к концу года, когда у нас собралось множество различных интересных вещиц.

Также на занятиях, мы знакомим детей с искусством – оригами, призванным дарить людям радость. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. У ребят совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, что немало важно для будущих школьников, овладевающих письмом, вырабатывается усидчивость. Чтобы получилась красивая фигурка, необходимы такие качества, как аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Занятия оригами сблизило детей, они удивлялись и радовались своим работам.

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Игры-драматизации позволяют нам решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально- исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально - эмоциональному развитию детей. В нашем репертуаре в основном русские народные известные сказки, знакомые с первой младшей группы и сказки для среднего возраста, где роли играют сами дети («Заюшкина избушка», «Репка», «Три поросенка», «Заяц портной», и т. д). Элементы театрализованной деятельности мы используем в разных видах деятельности:

• бывает, что ребенок по каким либо причинам приходит в детский сад без настроения, с помощью куклы (би-ба-бо) отвлекаем детей, помогаем им расслабиться, снять напряжение, вызвать у детей положительные эмоции;

• в режимных моментах;

• в сюрпризных моментах во время образовательной деятельности;

• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Поэтому в зоне театрализованной деятельности предлагаю детям различные виды театров (пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр теней и др.)

Развитию любознательности и исследовательского интереса способствует не только уголок продуктивной деятельности, но и уголок ряжения, где дети используют различные костюмы, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к играм драматизации.

Достичь цели по развитию творческих способностей детей невозможно без вовлечения родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого-педагогическую компетентности в области детского художественного творчества. Для формирования представлений у родителей о развитии творческих способностей детей мы проводим через открытые занятия,

папки-передвижки, консультации, оформляем выставки детского творчества(«Как развивать воображение ребенка», «Виды театров», «Развивайте детское художественное творчество», «Нетрадиционное рисование как средство развития творческих способностей детей»). Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, об успехах ребенка.

А также привлекаем родителей к совместной творческой деятельности

через создание выставок.

Заключение

Работая над этой темой, я старалась искать и применять в работе новые эффективные технологии развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала. Можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, в различных видах деятельности, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы. Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли, научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям.

Работа по данной теме будет продолжена в дальнейшем, в различных видах деятельности, так как она очень объемная, и каждый вид деятельности раскрывает разные направления развития творческих способностей. Таким образом, поставленные в начале года цели, выполнили.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр» Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте» Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте» (2015) Формирование творческой личности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». Развитие творческих способностей дошкольников. Детское творчество.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…»«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…» Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Торцевание» Развитие детского.

Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников» Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является.

Консультация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы» Файл №1 Тема моей консультации : «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы».

Конспект занятия для педагогов с элементами тренинга «Развитие творческих способностей у педагогов» Занятие с элементами тренинга на тему: «Развитие творческих способностей у педагогов» Цель: развитие творческих способностей, гармонизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 19:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД