Аноним
Дидактический материал «Семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о семье ( получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех);
- предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Публикация «Дидактический материал „Семья“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) : мама (какая) —. , бабушка (какая) —. , дедушка (какой) —. , папа (какой) —. .
• Мама – добрая красивая, ласковая….
• Папа – сильный, смелый, храбрый…
• Семья – большая, дружная, крепкая….
• Бабушка – любимая, добрая, заботливая…
• Дедушка – умный, сильный, веселый….
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
- Шарф (чей) — мамин, папин,. . Шапка (чья) — тетина, дядина.. ;
Пальто (чье) — бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) — мамины, бабушкины.
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :
Папа — сын (папа старше, а сын младше, папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) :
- мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Старший — (младший, большой —. , молодой —. . Старше — (моложе, младше).
Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).
У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки?.
Задание 8. Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик — дедушка, Руку сжать в кулак, поочередно
этот пальчик — бабушка, разгибать пальцы, начиная с большого.
этот пальчик — папочка,
этот пальчик — мамочка. Сжать руку в кулак несколько раз.
Ну а это я. Вот и вся моя семья!
Задание 9 Дидактическая игра «Отгадай загадки»
«кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.
Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.
Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ….» (мама)
Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.
Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.
Вы ответьте дружно мне. Кто же это? (бабушка)
Руки сильные, большие, вихры как у меня.
Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.
Ну, вдруг обидит кто – то – защиту встанет он.
Кто же этот добрый, сильный и отважный человек? (папа)
Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.
Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.
У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.
Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас. (дедушка)
Задание 10 Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети – детки – деточки
Семья – семейка,
мама- маменька - мамочка, мамулечка,
папа – папочка – папуленька – папулечка;
сын – сыночек – сынуля – сыночка;
Дедушка – дедулечка;
бабушка – бабуленька;
дочь – дочка – доченька;
внук – внучек;
внучка – внученька;
сестра – сестричка – сестреночка;
Брат – братик.
Задание 11 Дидактическая игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без. (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень гожусь своей. (мамой).
Задание 12 Динамическая пауза «Маме дружно помогаем» (под музыку)
«Маме дружно помогаем,
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки»
Задание 13 Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
- Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ ребенка.
Задание 14 Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»
Ребенок рассказывает о своей семье, которую он нарисовал.
Наша семья состоит из …. человек.
Мою маму зовут…. Она работает ….
Моего папу зовут… Он работает …
Меня зовут …. Я….
Наша семья….