Дидактические упражнения по зрительным траекториям (2 фото)
Ольга Бурдина
Дидактические упражнения по зрительным траекториям
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические упражнения по зрительным траекториям.
Прослеживающая функция глаза входит в глазодвигательную функцию зрения. Нормальная работа глаза требует его подвижности и способности к тонким установкам. Глазодвигательные функции настраивают оптическую систему глаза с помощью фиксирования прослеживающим взором воспринимаемых объектов. Нарушение глазодвигательных функций приводит к различным глазным заболеваниям.
Публикация «Дидактические упражнения по зрительным траекториям» размещена в разделах
Запаздывание или недоразвитие прослеживающей функции глаза оказывает негативное влияние на весь процесс развития зрительного восприятия ребенка, а также на развитие зрительно-моторной координации, устанавливающей слаженную и одновременную работу трех составных частей «глаз – мозг – рука». Именно поэтому нарушения в развитии прослеживающей функции глаза нуждается в ранней диагностике и своевременной коррекции.
Тренажеры для глаз “Зимние забавы”
Задачи: укрепление глазодвигательных мышц глаз и снятие зрительного утомления.
Используются после работы, которая требовала от детей приложенных усилий. Снимает напряжение, психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость, развивает зрительно-ручную координацию.
Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами линии, которые могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, волнистые. Необходимо зафиксировать взор сначала на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Задачи могут быть поставлены в игровой форме на закрепление: формы, цвета, размера, а также введены в занятие по обучению грамоте и развитию математических представлений. Упражнения с тренажерами проводятся стоя.
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бурдина О. В.
Публикации по теме:
Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья»
«Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.
Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»
Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.
Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы
1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе
У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.
Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.
Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие»
Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.
Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки»
Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.
Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки
Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.
Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить»
Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.