Евгения Пищида
Дидактические игры по развитию речи в средней группе: «Кто летает?», «Узнай по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
"Кто летает?"
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
- Воробей.
- Пчела.
- Божья коровка.
- Слон.
- Ракета.
- Змея.
- Орел.
- Ворона.
- Стрекоза.
- Собака.
- Кошка.
- Стол.
- Облака.
И т. д.
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2025
Узнай по описанию
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде
Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.
Усложнение:
1. дети объясняют свой выбор.
2. роль водящего выполняет ребенок.