Лена Ханафина
Дидактические игры в индивидуальной коррекционной работе с детьми. Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о звуковом анализе, упражнять в умении находить место звука в словах, упражнять в грамматически правильном построении фразы;
Развивающие: развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование: игровые пособия «У кого, что на картинке?», «Кролик», «Аэробол»
Публикация «Дидактические игры в индивидуальной коррекционной работе с детьми, Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ход занятия
Вводная часть
Логопед: Сегодня мы поиграем с тобой в разные игры и будем стараться четко проговаривать звук [Р]
Основная часть
Логопед: И начнём мы с артикуляционной гимнастики («Лошадка», «Маляр», «Вкусное варенье»)
Конечно, не забудем про дыхание, и поможет нам наш любимый «Аэробол»
Логопед: Молодец!
Логопед: А теперь поиграем и начнем с игры : «Поймай звук».
Я называю слова, если ты в этих словах услышишь звук «Р», то хлопаешь в ладоши (баран, коса, лапа, трон, кран, луна, шутка, робот, шар, масло)
Логопед: Сейчас мы будем находить звук «Р» в словах и поиграем в игру «У кого, что на картинке?»
(На картинке изображены три художника - Рома, Мирон и Тимур. Ребенок распределяет предметы, которые будут рисовать художники и проговаривает фразу: «У Ромы (Мирона, Тимура) на картинке…» (Рома рисует те предметы, названия которых начинаются со звука [р], Мирон - звук [р] в середине слова, Тимур - звук [р] в конце слова)
Логопед: Молодец! Немного дадим отдохнуть язычку и потренируем пальчики. (Самомассаж пальцев, растирание ладоней)
Логопед: И поиграем в игру «Кролик»
Озорной Кролик очень любит прыгать и хочет поиграть с тобой.
(Ребенок берет изображение Кролика, помогает ему перепрыгивать с предмета на предмет, произнося фразу: «Кролик прыгнул на грузовик» (краски, кроссовки и т. д.)
Итог. Рефлексия
Логопед: Молодец. Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли. Ты старался, следил за своим язычком и он тебя не подвёл. Давай вспомним, что мы делали сегодня? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?