Евгения Григорьева
Дидактические игры «Рыбы Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игра №1 (возраст детей 5 - 7 лет)
Дидактическая задача: закрепить знания об объектах живой природы; расширять и обогащать знания дошкольников о родном крае.
Игровые правила:
В игре принимают участие 4 детей:
1. Все участвующие в игре получают по пять фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз.
Публикация «Дидактические игры „Рыбы Ямала“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками - рыб, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками и проговаривают название рыб.
3. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.
4. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем.
Игровые действия: в игре, домино «Рыбы Ямала»: предлагается домино с изображением рыб, среда обитания которых воды Ямала и рыбы,которые обитают в море. Дети должны собрать цепочку из картинок с изображением рыб,обитающих в своей среде обитания (морские, речные).
Дидактические игра № 2 (возраст детей 3 - 4 года)
Дидактическая задача: закрепить знания о рыбах, живущих в Северных реках и озерах; закрепление понятия «большая», «маленькая»; расширение словаря, сформировать совместные действия со сверстниками.
Оборудование:карточки с изображением рыб с магнитом (большие и маленькие,карточки с изображением и описанием рыб, удочки.
Игровые правила и действия:
1 этап: педагог показывает ребенку карточку с изображением рыбы, рассказывает о ней, о ее особенностях, называет ее. Ребенок повторяет название рыбы (вначале дается не более трех названий). Когда ребенок усвоил названия всех рыб, переходим ко второму этапу.
2 этап: педагог предлагает ребенку отправится на рыбалку. Просит ребенка поймать определенную рыбу(Например:налим), ребенок ловит.
Усложнение: ребенок ловит рыбу и называет ее сам. Педагог предлагает поймать маленькую или большую рыбу, назвав ее вид (закрепляем название рыбы и понятия «маленький», «большой»).
В последующем педагог пополняет словарь ребенка новыми понятиями о жизни этих рыб, их признаках, среде обитания, питания и размножения.