Зульфира
Башкирские дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Составь башкирскую обувь : ситек, быйма»
Цель:
Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей, закрепление названий башкирской обуви.
Подготовка к игре:
Игра «Составь башкирскую обувь : ситек, быйма» будет хорошим помощником в развитии у детей 4-6 лет умственных способностей и зрительного восприятия.
Перед началом игры необходимо разрезать листы с изображением башкирской обуви по указанным линиям.
Публикация «Башкирские дидактические игры» размещена в разделах
Правила игры :
Ведущий предлагает участникам игры выбрать изображение башкирской обуви. Когда каждый игрок определиться с выбором, ведущий перемешивает части разрезных картин и поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит показанный фрагмент. Выигрывает ребенок, который первый справиться с заданием и правильно назовет башкирскую обувь.
«Составь фартук»
Цель:
Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей.
Подготовка к игре:
Игра «Составь фартук» будет хорошим помощником в развитии у детей 4-6 лет умственных способностей и зрительного восприятия.
Перед началом игры необходимо разрезать листы с изображением башкирской обуви по указанным линиям.
Правила игры :
Ведущий предлагает участникам игры выбрать изображение фартука. Когда каждый игрок определиться с выбором, ведущий перемешивает части разрезных картин и поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит показанный фрагмент. Выигрывает ребенок, который первый справиться с заданием и правильно назовет башкирскую обувь.
«Найди и назови женский головной убор»
Цель:
Введение в активный словарь детей названия башкирских головных уборов : кашмау, платок (женские головные уборы, мужские головные уборы: меховая шапка (бурек, тюбетейка, суконный малахай, головной убор жениха. Развитие зрительного восприятия, внимания и наблюдательности.
Подготовка к игре:
Игра предназначена детям 4-7 лет. Ведущим может быть воспитатель детского сада или родитель желающий повысить творческую активность своего ребенка.
Для игры необходим один лист с изображением башкирских головных уборов.
Правила игры :
Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку, с изображением башкирских головных уборов. Ребенок называет ему знакомый головной убор и определяет женский головной убор (кашмау и платок).
«Составь башкирский узор»
Цель:
Формирование умения у детей собирать из частей целый предмет. Закрепление знаний о предметах башкирской одежды.
Подготовка к игре:
Игра поможет детям 4-5 лет развить восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
Правила игры :
Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением пояса. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.
«Составь башкирское нагрудное украшение»
Цель:
Формирование умения у детей собирать из частей целый предмет. Закрепление знаний о предметах башкирской одежды.
Подготовка к игре:
Игра поможет детям 4-5 лет развить восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
Правила игры :
Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением башкирского нагрудного украшения. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.
«Кто больше найдет и назовет башкирской посуды?»
Цель: Развитие внимания, памяти, воображения. Закрепление названий башкирской национальной посуды.
Подготовка к игре:
Игра предназначена детям 4-7 лет. Ведущим может быть воспитатель детского сада или родитель желающий повысить творческую активность своего ребенка.
Для игры необходим один лист с изображением национальной башкирской посуды.
Правила игры :
Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку с изображением различной посуды. Ребенок называет ему знакомую национальную башкирскую посуду.
Выигрывает тот, кто больше найдет и назовет башкирской посуды, кто найдет лишний предмет.
«Найдите предметы, которые находились в юрте»
Цель:
Закрепление атрибутов домашнего быта.
Развите памяти, мышления, внимания и восприятия.
Правила игры :
Ведущий предлагает внимательно рассмотреть изображение атрибутов домашнего быта, перечислить их и найти предметы,которые находились в юрте. Необходимо объяснить свое решение.
«Составь башкирский узор»
Цель:
знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память.
Правила игры :
Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.
«Узнай национальную одежду»
Цель:
формировать у детей представления о национальных костюмах.
Правила игры :
Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку с изображением башкирской национальной одежды. Ребенок должен найти их и перечислить.