Матрена Кучутова
Дидактические игры по закреплению (автоматизации и дифференциации) звуков «Забавный шнурочек» в старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по закреплению (автоматизации и дифференциации) звуков.
«ЗАБАВНЫЙ ШНУРОЧЕК»
для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Яркие, красочные картинки сделают процесс усвоение материала более доступным и интересным для малышей
«Забавный шнурок»
Вариант «Назови и прошнуруй»
Темочки:
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук.
Ребенку предлагается назвать все картинки, четко проговаривая звук и одновременно надевая (или снимая) их на шнурок.
Вариант «Около»
Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие связной речи, тонкой моторики рук.
Составь предложение со словом около. Около лавки лопата и лыжи.
Вариант «Я начну, а ты закончи»
Цель: развитие навыков звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков.
Са-са-са, выбирай, какая картинка подходит и надевай на шнурок. (Самолет) и т. д.
Вариант «Жадина»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с существительными.
Мои сапоги, моя сабля…ребенок называет картинки и снова надевает картинку на шнурок.
Вариант «Чего не стало?»
Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
Есть санки, не стало санок. Ребенок называет и снимает картинку со шнурка.
Вариант «Два – пять»
Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук, согласование числительных с существительными мужского и женского рода.
А теперь давай считать (Одна сумка, 2, 5).
Вариант «Я, мы, он, она, они»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, употребление глаголов в единственном и множественном числе в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице.
Давай придумывать такие предложения. (Я купила сапоги. Мы… купили сапоги. Он… купил сапоги. Она… купила сапоги. Они… купили сапоги.)
Вариант «Найди каждой картинке свой шнурок»
Цель: Дифференциация звуков звуков [с – з], [с’ – з’], [ц – с], [с – ш], [с – ж], [з – ш], [з – ж], [ц – ч], [с – щ], [л – л’], [p – p’], [л – р], [л’ – p’].
Вариант «Начало – середина – конец»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа, определение места звука в слове.
Назови все картинки, выбери и надень на шнурок только те, в названии которых звук… будет в начале (середине, конце) слова.
Вариант «Найди лишнее слово»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Определи, какая картинка, не соответствует звуковой схеме слова и найди ту, которая подойдет.
Вариант «Гласный – согласный. Твердый - мягкий»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.
Собери картинки, которые начинаются с гласных (согласных, согласных твердых, согласных мягких) звуков.
12. Вариант «Придумай предложение»
Цель: совершенствование умения составления предложений по предметной картинке, развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков.
Ребенку предлагаются пары картинок. Придумай предложение про сапоги и про сумку. (Мама купил новую сумку и сапоги)
Вариант «Закончи предложение»
Я буду придумывать предложение, а ты заканчивать. (Мама мне подарила новую (ребенок ищет картинку и нанизывает на шнурок…сумку. Мама мне подарила новый…самокат. И т. д.