Любовь Николаевна Рослякова
«Рисуем линии». Конспект коррекционной деятельности по подготовке руки к письму с детьми подготовительной группы
. Конспект коррекционной деятельности по подготовке руки к письму с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение проводить линии по пунктирам и самостоятельно.
Задачи:
Публикация «„Рисуем линии“, Конспект коррекционной деятельности по подготовке руки к письму с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Подготовка руки к письму. Конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Точка и линии
- Темочки
- формировать у детей умение рисовать линии по пунктирам и устному указанию воспитателя; закрепить названия линий : прямые, волнистые и ломаные; закрепить значение терминов "пара", "тройка";
- развивать внимание, память, умение правильно держать карандаш, ориентирование на плоскости рабочего листа;
- воспитывать стремление к самостоятельной деятельности в ходе выполнения задания.
Материал: картинка МААМ с разными видами линий, картинка с пингвинами для самостоятельной деятельности по устной инструкции воспитателя, карандаши:
Ход деятельности детей
Дети рассматривают изображения животных на картинке, называют их, называют пунктирные линии – дорожки, соединяющие животного с детенышем: дорожка от слона к слоненку – ломаная линия, от кошки к котенку и от мишки к медвежонку – волнистая.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики обеих рук поочередно стучат по столу:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях – представьте сами.
Дети рисуют простым карандашом дорожки по пунктирным линиям : дорожка в виде ломаной линии от слона к слоненку :

Пальчиковая гимнастика
Соединить ладошки, одноименные пальчики постукивать один о другой в соответствии с текстом, начиная с большого:
У нашей кошки есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых.
Два маленьких самых
И самых красивых.
Дорожки в виде волнистых линий :


Физкультминутка
Дети идут друг за другом, изображая походку животных и птиц:
- лисичка – ходьба на носках,
- зайчик – прыжки на двух ногах.
- медведь – ходьба в перевалку на внешней стороне стопы,
- журавль – высоко поднимая колени,
- пингвин – прямыми ногами мелким шагом.
Дети рассматривают вторую картинку с пингвинами, рассказывают, как пингвины расположены на картинке:
- первый ряд вверху: слева и справа – по одному пингвину;
- второй ряд – тройки пингвинов слева и справа;
- третий ряд – пары пингвинов слева и справа.
Приступают к выполнению задания по инструкции воспитателя: взять красный карандаш, нарисовать прямую линию, соединяющую пингвинов в верхнем ряду; работают самостоятельно без опоры на образец или пунктирные линии :


Синим карандашом нарисовать ломаную линию, которая соединяет пары пингвинов:


Зеленым карандашом соединить тройки пингвинов волнистой линией :



Пальчиковая гимнастика
Соединять большой пальчик поочередно с остальными на каждую строчку.
Каждый знает, что пингвин
Самый главный среди льдин.
В черном фраке капитану
Все подвластны океаны.
Дети рассматривают выполненные работы:


Вечером показывают родителям, объясняют, что они делали, забирают домой.