Марина Нуртинова
Дидактические игры по экологии для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Для ознакомления детей с птицами родного края была изготовлена игра на липучках «Зимующие птицы».
Дидактическая игра «Зимующие птицы» направлена на ознакомление детей с названием птиц, на развитие умения различать их по внешнему виду, закреплять знания об образе жизни зимующих птиц; подводить к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Дидактическая игра способствует развитию у детей речи, активизирует словарный запас. Развивает внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на тему: «Зимующие птицы». Формирует у детей интерес к птицам и воспитывает бережное отношение к ним.
Игра предназначена для людей 1 – 6лет. Картинки птиц из 2-х частей можно использовать для самых маленьких детей от 1 года до 2 – х лет.
Правила использования дидактической игры:
Собрать картинки птиц из нескольких частей (голова, туловище, хвост и крыло). Затем собрать целую картину, прикрепив птиц на ветки дерева. Далее, словесно описать каждую птицу, выделяя характерные её признаки. Отгадать птицу по описанию. Найти сходства и различия.
Использовать эту игру можно после наблюдения за птицами, после прогулки. Вопросы к детям: Какие птицы прилетали к нам на участок? Какие птички прилетали на кормушку? Поместить на кормушку птиц.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель:
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- находить, соответствующие данному времени года картинки;
- оживлять композицию фигурными карточками;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- любить природу в разное время года.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Материалы:
- 4 картины с изображением дерева в разное время года;
- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.
1. Игра «Выбери и объясни!»
Ход игры:
Дети выбирают одно поле из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.
2. Игра «Что не так?»
Ход игры:
Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.