Оксана Логвиновская
Дидактические игры по теме «Транспорт» на основе кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра " Найди тень"
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать умение детей находить заданные силуэты путем соединения.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
Публикация «Дидактические игры по теме „Транспорт“ на основе кругов Луллия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Побуждать сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
- Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
- Развивать память, наблюдательность и усидчивость.
1 круг - изображение транспорта (легкового, грузового, пассажирского)
2 круг – тени вышеуказанного транспорта.
Задание по реальным ситуациям:
- определи и назови виды транспорта.
- расскажи о назначении видов транспорта
- подбери тень к данному виду транспорта
- назови цвет тени
Дидактическая игра "Какой бывает транспорт?"
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Формировать умение детей находить заданные виды транспорта и их «среды» путем соединения.
Задачи:
- Познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный)
- Развивать манипулятивную деятельность
- Развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, - Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
- Развивать память, наблюдательность и усидчивость.
- Развивать социально-коммуникативные навыки
-Вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.
1 круг - изображение транспорта (наземного, воздушного, водного)
2 круг – картинки с изображением «земли», «реки», «неба» .
Задание по реальным ситуациям:
- определи и назови виды транспорта.
- расскажи, где мы можем увидеть этот транспорт
- назови назначение и особенности транспорта
Дидактическая игра "Необычные вещи"
Цель. Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного сочетания известных им объектов или их частей.
Материал. На стержне - два круга (на большом - изображения объектов, на маленьком - частей этих объектов).
"Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором
"Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать.
Дидактическая игра "Новая сказка"
Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором - предметов из этих сказок).
"Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)
"Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"
Дидактическая игра "Необычное место"
Цель. Учить детей различать места, в которых происходили события, описанные в сказке; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия.
Материал. На верхнем круге - картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель). На нижнем круге - картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно).
: "Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет". (Черепаха Тортилла живет в болоте.)
: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства". (Черепаха Тортилла живет в волшебном саду.) Воспитатель предлагает подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.