Геворгян Рузанна
Дидактические игры с кругами Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Как творца фамилия?
Это Раймунд Луллий
Хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия». Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений.
Публикация «Дидактические игры с кругами Луллия» размещена в разделах
Позже круги Луллия стали широко использовать в педагогике.
Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира) .
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
С помощью Колец Луллия можно такие решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников:
- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
- закрепить состав числа из двух меньших чисел;
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
К данному пособию разработала дидактические игры :
«Найди фигуры»
«Счёт до десяти»
«Подбери цифру»
Дидактическая игра «Найди фигуры»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.
Ход игры : На нижнее кольцо разложим изображения предметов, на среднее – их количество,и верхнее – с кокой геометрической фигурой соотнести предмет. С помощью стрелки выбираем изображение, цифру, фигуру и совмещаем их. Дидактическая игра «Подбери цифру»
Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.
Ход игры : Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным.