Степашкина
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веер эмоций»
Автор – воспитатель Степашкина О. В.
Задачи:
• познакомить детей с основными эмоциями;
• формировать у детей умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика);
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление;
• развивать мелкую моторику;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Возрастная группа: 2-7 лет
Руководство к игре:
Вариант 1.
Предложить детям по очереди выбрать любой смайлик. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние и назвать его.
Вариант 2.
Предложить детям по очереди выбрать любой смайлик, не показывая его остальным. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Вариант 3.
Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе). Задача остальных детей — как можно точнее определить эти эмоции.
Дидактическая игра «Светофор настроения»
Автор - воспитатель Степашкина О. В.
Задачи:
• познакомить детей с основными эмоциями;
• формировать у детей умение распознавать свои эмоциональные проявления;
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
• способствовать развитию конструктивных умений;
• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
• развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление;
• развивать мелкую моторику руки;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Возрастная группа: 2-4 года
Руководство к игре:
Вариант 1.
Предложить ребёнку выбрать любой знак светофора. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние, назвать его.
Вариант 2.
Предложить детям по очереди определить своё эмоциональное состояние, назвать его. Задача ребенка — выбрать эмоциональное состояние на знаке светофора и прикрепить к этому знаку прищепку.
Вариант 3.
Предложить детям по очереди определить своё эмоциональное состояние. Задача ребенка — выбрать эмоциональное состояние на знаке светофора и прикрепить к этому знаку прищепку, далее изобразить эмоцию с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций.
Дидактическая игра «Выложи эмоции»
Автор - воспитатель Степашкина О. В.
Задачи:
• познакомить детей с основными эмоциями;
• формировать у детей умение распознавать эмоциональные проявления;
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
• способствовать развитию конструктивных умений;
• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
• развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление;
• развивать мелкую моторику руки;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Возрастная группа: 2-4 года
Руководство к игре:
Вариант 1.
Предложить ребёнку рассмотреть выложенное на фланелеграфе лицо. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние, назвать его, а также определить пол изображения.
Вариант 2.
Предложить ребёнку выложить на фланелеграфе лицо определённого пола. Задача ребенка — выбрать эмоциональное состояние, которое он хочет изобразить, а затем выложить его.