МАРИЯ КОРОЛЕВА
Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:Страна "Выдумляндия".
ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы,нелогичные ситуации,объяснять их,воспитывать умение отличать реальное от выдуманного. Учить детей самостоятельно придумывать небылицы,включая их в свой рассказ, развивать фонтазию детей. Развивать правильную речь и обогощать словарный запас ребенка.
МАТЕРИАЛ:.игровые фишки (для подсчета правильных ответов,иллюстрации к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭПАП:
Публикация «Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста» размещена в разделах
Перед началом игры я спрашиваю детей- знают ли они, что такое небылицы,где они их слышали. Я напоминаю,что небылицы -это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встечаются в сказках. (обращаю внимание детей на выставку иллюстраций к сказкам). Предлагаю ребятам вспомнить какую-нибудь выдуманную историю из сказок. Дети смотрят на картинки и вспоминают:- "что звери не могут разговаривать",-"Красная Шапочка не могла выйти из брюха волка",-"рыбка не может исполнять желания".
2. ХОД ИГРЫ :
ВОСПИТАТЕЛЬ: и так начнем разминку, я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь заметить в нем выдуманные истории-небылицы. (я читаю детям стихотворения Л. Станчева "Это правда или нет".
-дети замечают и называют небылицы: виноград зимой не созревает,коно рогатым не бывает,летом он не может прыгать в снегу.
воспитатель. все поняли правила игры. ?
А теперь начнем игру.
(я сажаю детей за столы таким образом что бы бвло удобно им откладывать фишкидети)
воспитатель: я прочитаю вам стихотворения К. И. Чуковского "ПУТАНИЦА".В нем будет много небылиц. Я прошу вас слушать внимательно и постараться запомнить как можно больше выдуманных историй. Кто заметит небылицу, тихонько положит фишку рядом. Кто заметит больше небылиц тот и выиграет. Фишку вы кладете только тогда когда ты сам заметил небылицу. Неподсматривайте друг к другу.
-я читаю стихотворение медлено, выразительно, акцентрируя места с небылицами. После чтения задаю вопросы детям.
воспитатель:скажите ребята, как вы думаете почему стихотворение называется путаница?
-кто может повторить запомнившиеся истории?
-какая небылица тебе понравилась больше всего (слежу за темчто бы дети давали свои ответы без повторений).
-чем тебе понравилась эта небылица?
-а что бы было бы если это была бы не выдуманная история?
-почему такого не может произойти в жизни?
В конце игры я подвожу итог,подсчитываю фишки,хвалю тех детей которые старались и принимали активное участие отвечая на мои вопросы. Обращаю внимание на то что если дети положили больше фишек чем небылиц,то они не справились с правилами игры и предлагаю им быть более внимательными в другой раз.
воспитатель: понравилась вам игра ребята? Было очень интересно и весело. Писатели и поэты создавали много интересных и веселых стихов, сказок, рассказов. Мы с вами уже много их знаем и сами можем попробывать сочинить смешной рассказ. Попробуем?
Сначала послушайте мой раззказ. (я придумываю любую смешную выдуманную историю)
-а теперь вы постарайтесь придумать любой рассказ который мог произойти с вами или вашими друзьями
(я внимательно слушать рассказы детей. помогать в постоновке правильных предложений.)
-МОЛОДЦЫ. все справились.
Ребята, а дома нарисуйте пожалуста понравившуюся вам историю или придумайте и нарисуйте свою небылицу.