Ирина Галушкина
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Составь узор»
Дидактическая задача : Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.
Материал: Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.
Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Игровые правила: Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации).
Ход игры : В игре может принимать участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.
е
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дидактическая задача : Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызывать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезанных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы).
Игровые правила: Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.
Ход игры : В игре может принимать участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно рассмотреть их. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Варианты:
• Каждый игрок получает два набора разрезных картинок, чтобы собрать изображение двух предметов.
• Игроки собирают изображение без образца.
• Игроки используют силуэты одинаковых предметов, украшенных по-разному.
• Игроки получают два одинаковых изделия, разрезанных по-разному. Части перемешиваются. Игрок должен составить два предмета.
Дидактические игры и игровые упражнения воспитатель может:
а). применять как один из методов проведения самих занятий, так и с целью расширить, уточнить, закрепить знания и умения детей;
б). проводить в одно время с занятиями по изобразительной деятельности ( варианты: опережать занятие или завершать их).