Елена Москаленко
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры по ознакомлению детей с природой»
1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды (цветы) с листьями. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. 2. «Как сделали томатный сок?»
Цель: Познакомить с трудом овощеводов. Проследить этапы роста растений. Развивать внимание, логическое мышление. 3. «Вырастим яблоки»
Цель: учить правильно использовать знания о способах и
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
последовательности работ в саду. 4. «Времена года».
Цель: учить видеть признаки сезонных изменениях в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
5. «Что в корзину мы берем?» Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. 6. «Букет».
Цель: углублять навыки подбора и сочетания цветов., закреплять названия цветов, умение составлять красивые букеты. 7. «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. 8. «Что где растет» (с мячом) «Угадай, где я была.»
Цель: закрепление знаний о растениях луга, поля, сада,
леса.
9. «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить называть их жилища (логово, берлога, нора, гнездо и т. д.) 10. «С какого дерева листок?»
Цель: учить угадывать деревья по внешнему виду, закреплять названия деревьев, особенности коры, листьев плодов. 11. «Напоминающие знаки» Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству. Вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.
12. «Кто где живет?» Цель: дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия. Активизировать и обогащать речь детей. Цель: познакомить детей с жизнью и характерными особенностями диких животных, их повадками. Узнавать животное по их следам, развивать наб-людательность, внимание.
13.«В саду или в огороде?»
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах,
учить классифицировать их и распределять на деревья или грядку.
14.«Узнай по описанию».
Цель: учить описывать дерево и угадывать его по характерным признакам, закреплять названия деревьев по особенностям коры, листьев, плодов.
15.«Узнай на вкус».
Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах; активизация словаря.
16.«Такой листок - лети ко мне!»
Цель: закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал.
17.«Чьи детки?»
Цель: закрепление знаний о домашних животных и их
детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи.
18.«Когда это бывает?»
Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания,
выдержки.
19.«На птичьем дворе».
Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного
звукопроизношения, речевой активности.
20.«Кто скорее соберет?» Цель: воспитание быстроты реакции на слово дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах.
21. «К дереву - беги»
Цель: воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях.
22.«Охотник и пастух»
Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.
23.«Что сажают в огороде?»
Цель: классификация растений по месту их произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.
24.«Что за птица?»
Цель: закрепление знаний о птицах; воспитание двигательной, умственной и речевой активности, согласованности действий, находчивости.
25 «Птицы (звери, рыбы)»
Цель: упражнение в группировке животных, птиц и рыб; закрепление знаний о них; воспитание быстроты реакции на словесный сигнал. 26.«Вершки - корешки»
Цель: развитие сообразительности; закрепление знаний об овощах; воспитание произвольного внимания, памяти.
27.«Природа и человек»
Цель: систематизация знаний о том, что дает человеку природа и что он делает сам; воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.
28.«От зернышка до булочки»
Цель: систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитание уважения к хлеборобам и бережного отношения к хлебу.
29.«Охотник»
Цель: упражнение в классификации животных, рыб.
Литература.
«Дидактические игры для развития творческого воображения» (Сост. А. И. Никишин. Р-н- Д., 1992 год)
Е. В. Карпова «Дидактические игры в начальный период обучения» (Ярославль. «Академия развития» 1997 г.)
Е. М. Минскин «От игры к знаниям» (Москва. «Просвещение», 1987 г.)
Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры» (Москва. «Просвещение», 1990 г.)
А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» (Москва. «Просвещение», 1982 г.)
А. И. Сорокина «Игры и игровые упражнения для развития речи» (Москва, «Просвещение», 1983 г.)