Валентина Сорокина
«Сказка о помощниках». Дидактические игры по ознакомлению детей с органами чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка
Жили- были друзья гномики. А звали их Глазастик, Слушок, Вкусняша, Нюхалка и Чувствилка. Каждый занимался своими делами.
Глазастик зорко рассматривал все и друзьям рассказывал про красоту мира.
Слушок рассказывал про птичье пение, журчание ручья, раскаты грома и различные другие звуки.
Вкусняш все пробовал и много знал про сладкое, кислое, горькое и соленое.
Нюхалка все цветочки по запаху различал, и еду узнавал по запаху и даже, запах снега и грозы знал.
Публикация «„Сказка о помощниках“, Дидактические игры по ознакомлению детей с органами чувств» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Органы чувств человека и их назначение
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Чувствилка очень много умел. И рассказывал друзьям про Радость, Грусть, Злость и Удивление.
Много знали гномики и им хотелось поделиться своими знаниями. И решили они Человеку помогать. Выбрали самого маленького, чтобы сдружиться получше.
Каждый выбрал себе место для жизни:
Глазастик – глаза.
Слушок – уши.
Вкусняша – рот.
Нюхалка – нос.
А Чувствилка сказал :
- Друзья! Я ведь самый большой, я всегда рядом с вами. Ты, Глазастик, как увидишь бабочку сразу меня зовешь и радуемся вместе, а как увидим щенка брошенного- жалко станет. Опять я рядом.
А гром грохочет – нам со Слушком страшно становится. И так со всеми. Везде я жить буду и в ручках, и на спинке, в животике.
Живут, поживают. Много чего успевают. Это же гномики - работать любят. А чтобы хорошо работать хорошо поесть надо; И кто хорошо кормит гномиков у того и радуются они, а у кого-то грустят. А еда для них что? – Особенная она: задания разные да непростые.
А ты про своих гномиков знаешь? Много радости у них? Давайте узнаем вместе.
Занятия для каждого гномика с предварительной беседой о значении каждого из них.
Игры для Глазастика
1. Водящий кладет на видное место предмет (степень видимости и величина предмета зависят от подготовленности играющих, а игроки с закрытыми глазами ждут.
Правило: начать искать глазками, передвигаясь по помещению. Нашедший молча садится на свое место, не выдавая место предмета. Через некоторое время (1-2минуты) собрать оставшихся и первый нашедший показывает где предмет.
2. Перестановка предметов.
3. Изменения в одежде.
4. Игры на развитие визуального канала
В завершении цикла – рисунок своего Глазастика.
Игры для Чувствилки
1. Написание фигур, цифр, букв на различных участках тела. (Выполняется в парах).
2. Узнай предмет руками с закрытыми глазами.
3. Рисование с закрытыми глазами.
4. Передвижение с закрытыми глазами по заданному маршруту.
5. Узнай карточки с различными материалами (шелк, наждачная бумага).
Составь рассказ.
По окончанию – рисунок мой Чувствилка. Подобным образом можно подобрать игры для Гномиков по своему желанию.
Про остальных по такой же схеме.
Удачи!