Светлана Заболотняя
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что лишнее?
Цель: закрепить умения детей классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять отличительные и характерные особенности каждой группы объектов, развивать наблюдательность.
Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть ее красоту.
Игровой материал: карточки с изображением объектов живой и неживой природы.
В каждой карточке находятся лишние картинки.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Правила игры : детям предлагается внимательно рассмотреть карточки с изображением объектов природы и найти лишние картинки, объяснить почему.
К какой группе относятся цветы?
Цель: уточнить знания детей о цветах, как называются, на какие группы делятся.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе.
Игровой материал: игровое поле с изображением ветроопыляемых и насекомоопыляемых
цветов, карточки с условными обозначениями ветроопыляемых и насекомоопыляемых цветов.
Правила игры : детям предлагается рассмотреть карточки с изображением цветов и обозначить
к какой группе относится каждый цветок, после чего дети рассказывают как называется цветок
и чем насекомоопыляемые цветы отличаются от ветроопыляемых.
Какие бывают плоды?
Цель: закрепить знания детей о плодах : зачем они нужны растению, на какие группы делятся.
Игровой материал: игровое поле с изображением различных плодов, карточки с условными обозначением видов плодов.
Правила игры : детям предлагается рассмотреть карточки с изображением плодов и обозначить
к какой группе относится каждый плод, объяснить почему?
Волшебные круги
«Экосистемы»
Цель: закрепить умения детей выделять связи и взаимозависимости в различных экосистемах;
уточнить знания детей о растительном и животном мире в различных экосистемах: лес, луг,
пруд, город.
Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Правила игры : ребенку предлагается внимательно рассмотреть диаграмму экосистем и подобрать к одной из них (взрослый называет одну из экосистем) животных, обитающих в этой
экосистеме и растения.