Ольга Король
Дидактические игры по ознакомлению с уральскими промыслами
▼ Скачать + Заказать документы
Д/И «Распиши предметы»
Дидактические задачи : закрепить знания детей об урало-сибирской росписи. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. п. ,умение подбирать цветовую гамму узора.
Материал: трафареты предметов быта, образец росписи.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Урал - наш край родной
- Темочки
Игровые правила: детям предлагается набор трафаретов, кисти, гуашь. Они на выбор должны расписать один из предметов.
Д/И «Лото»
Дидактические задачи : закрепить представления об основных элементах урало-сибирской росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть пользуясь названиями придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Материал: большие карты с изображением предметов украшенных урало-сибирской росписью. Изображение элементов данной росписи.
Игровые правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят заходом игры, не пропуская элементов на своей карте. Ход игры : принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, затем вынимая по одному элементу он спрашивает что это за элемент и кому он нужен. Игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой из команд выдается сразу по несколько карт для одновременного заполнения.
Д/И «Подбери краски»
Дидактические задачи : учить детей называть народный промысел. Учить заполнять пустые квадратики цветовыми карточками, соответствующими колориту изображенного народного творчества. Воспитывать любовь к родному краю, чувство восхищения народными умельцами.
Материал: карточки с изображением промыслов Южного Урала с пустыми клетками; цветовые карточки.
Игровые правила: в игре принимают участие четыре ребенка. педагог предлагает детям карточки с изображением промыслов Южного Урала. Дети определяют, какие краски были использованы в том или ином промысле и заполняют цветными фишками ячейки под картинкой.
Д/И «Разрезные картинки»
Дидактические задачи : закрепить знание об уральском промысле -каслинское литье. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результатов, наблюдательность.
Материал: два одинаковых плоскостных изображения, одно из которых разрезано на части.
Игровые правила: быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом. Ход игры : в игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
В гости к народным умельцам
Дидактические задачи :
дать представления о характерных особенностях росписей (форма цвет элементы, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: разрезные картинки разных росписей
Игровые правила: 6-7 детям предлагаются разрезные картинки разных росписей. Дети должны собрать картинку, назвать данную роспись, выделить ее характерные особенности, назвать элементы данной росписи. В конце игры сгруппировать картинки по видам росписей и назвать их.
Художественные часы
Дидактические задачи : закрепить знания детей о народных художественных промыслах Урала, умение находить нужный промысел среди других и обосновывать свой выбор.
Материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки.
Игровые правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.