Ксения Сергеевна Подоляк
Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей делом. Данные дидактические игры могут использоваться педагогами и родителями при работе с детьми в обучении грамоте.
***Игра «Цепочка слов»
Публикация «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Ход игры.
На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У педагога – карточка с изображением карандаша. Педагог поясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова «карандаш». Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово «карандаш». Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, сразу найдете два предмета, то приложит картинку тот, кто назовет ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком». Когда будет выложена вся цепочка, педагог предлагает детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя первый и последний звуки в каждом слове.
***Игра «В путешествие»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.
Ход игры.
Материал: два нарисованных чемодана, на которых наклеены буквы: на одном — С, на другом — Ш., Р. Картинки с изображением одежды, в которых присутствуют данные буквы (шорты, штаны, шарф, шуба, рубашка, шапка, костюм, сапоги, свитер, носки, косынка, трусы). Педагог сообщает детям, что мальчики Саша и Шура отправляются в путешествие и просят нас помочь им собрать вещи. Саше в чемодан необходимо положить вещи, где есть звуки [с] и [с’], а Шуре, где есть звук [ш]. Дети берут со стола картинки, определяют, есть ли такой звук в слове, и раскладывают их по чемоданам.
***Игра «Четвертый лишний»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание.
Ход игры.
Материал: ряд картинок по 4 шт. в каждом, где только в трёх картинках первый звук слова совпадает. (Например, ЛЕВ, АИСТ, ЛИСТ, ЛЕЙКА). Педагог предлагает детям посмотреть на ряд картинок, где в трёх картинках первый звук совпадает, а в четвёртой нет. Детям необходимо определить лишнюю картинку.
***Игра «Пирамида»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; учить считать количество гласных в слове; развивать мышление, речь.
Ход игры.
Материал: схематический рисунок пирамиды, в основании которой 4 квадрата, выше — 3 квадрата, ещё выше — 2, затем — 1; картинки с предметами на разное количество слогов. Ход игры: Детям раздаются картинки, педагог просит разложить их по квадратам пирамиды так, чтобы количество слогов в слове совпадало с количеством квадратов в рядах пирамиды.