Инна Дзуцева
Структура фронтальных занятий по подготовке к Обучению грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРА
ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО подготовке к ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Слайд 1
СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Слайд 2
Публикация «Структура фронтальных занятий по подготовке к Обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Слайд 3
Фонематический слух – это восприятие звуков речи, узнавание и их различение, способность ребенка к анализу и синтезу речевых звуков.
Обучение грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением
Слайд 4
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Слайд 5
Задачи: ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического слуха и правильного произношения звуков русского языка.
Научить:
- звуковому анализу и синтезу слов, т. е. сравнению и различению звуков на: гласные – согласные, звонкие – глухие, мягкие – твердые;
- слоговому анализу и синтезу, т. е. делению слов на слоги разной слоговой структуры;
- анализу и синтезу предложения, т. е. работе со схемами предложений.
Слайд 6
Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:
требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;
появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
обучение грамоте в детском саду является предупреждением дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.
Слайд 7
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :
сформированность звуковой стороны речи;
сформированность фонематических процессов;
готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;
знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой;
владение навыками послогового чтения.
Слайд 8
Структура занятия по обучению грамоте.
1) Организационный момент
2) Повторение пройденного материала
3) Сообщение новой темы занятий
4) Характеристика звуков
5) Закрепление нового материала
6) Физминутка
7) Знакомство с буквой
8) Формирование навыков чтения и печатания
9) Итог занятия
Слайд 9
Первый этап – организационный. Цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, побуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психофизических функций.
Основная задача – включить детей в работу с первых минут занятия.
Слайд 10
Организационные моменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.
Слайд 11
Повторение пройденного материала. Цель: актуализировать знания детей. Повторение проводится в игровой форме, например игра с мячом. Это могут быть игры на различение понятий «звук» - «слово», «гласный звук» - «согласный звук», припоминание слов с заданным звуком и т. п.
Слайд 12
Сообщение темы занятия. Цель: направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.
Слайд 13
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
(ПО АРТИКУЛЯЦИОННЫМ И АКУСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ). Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.
Слайд 14
Слайды 15, 16, 17
ГЛАСНЫЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК.
Слайд 18
Закрепление нового материала. Цель: развивать фонематические процессы, совершенствовать навык звукового анализа.
Слайд 19
Игры. Произнесение и сравнение речевых звуков:
«Поймай звук», «Угадай звук», «Послушаем, кто говорит», «Отними звук».
Слайды 20, 21 Примеры игр, «ЗВУКОВАЯ ПТИЧКА»
Слайды 22, 23
Звукобуквенный разбор характеризует слоговую, звуковую структуру слова и анализирует его графический состав. (Примеры).
Слайды 24, 25, 26 Схемы предложений. (Примеры).
Слайд 27
Физминутка тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Основные задачи физминутки – это: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику.
Слайды 28, 29
Знакомство с буквой. Цель: определить связь звука с его графическим образом. (Примеры).
Слайд 30
Формирование навыков чтения и печатания. Цель: совершенствовать навык слогового чтения.
Слайд 31
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. На заключительной стадии занятия подводятся итоги, т. е. определяется его результативность. Обязательное условие – передача положительных эмоций.
Слайд 31 Спасибо за внимание.