Наталья Рыжая (Поляхова)
Дидактические игры по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
«Слоговой поезд»
Цель: закрепление способов слогового и слитного чтения; развитие внимания, быстрого восприятия слогов; усвоение некоторых правил орфографии.
Ребенок видит картинку на паровозе и собирает это слово из слогов на вагонах.
«Найди часть»
Публикация «Дидактические игры по обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Цель: отработка навыков чтения открытых слогов; закрепление способов слогового и слитного чтения; быстрого восприятия, четкого и быстрого прочтения слогов и слов; развитие интереса и желания читать.
Ребенку предлагаются части от кругов. Для закрепления навыков чтения открытых слогов, можно попросить ребенка прочитать все слоги. Складывая части в целое по типу пазлов, получаются слова, которые ребенок должен прочитать. Первый раз ребенок прочтет по слогам. Затем попросите его прочесть слова еще раз, отрабатывая навык слитного чтения.
«Веселая азбука на камнях»
Цель: развитие прочного запоминания букв алфавита; развитие внимания, быстрого восприятия, четкого и быстрого прочтения букв, слогов и слов.
Виды заданий:
1. Выбрать все гласные буквы.
2. Выбрать гласные, которые указывают на мягкость согласного (е, ю, е, я, и).
3. Взрослый называет буквы, ребенок их находит.
4. Взрослый называет слоги, слова, ребенок их составляет.
5. Ребенок самостоятельно придумывает и составляет слова.
6. Выбрать звонкие согласные, глухие согласные.
7. Составить слова, начинающиеся с гласного.
8. Составить слова из определенного количества букв.
Игра с прищепками «Определи, сколько слогов слове»
Цель: закрепление умения делить слова на слоги, развитие мелкой моторики.
Ребенок называет слово, изображенное на карточке, определяет сколько слогов в этом слове и с помощью прищепки обозначает.
Игра со спичечными коробками «Найди пару»
Цель: развитие фонематического слуха, определение первого звука в слове, соотнесение звука и буквы.
Ребенок называет слово в коробочке, определяет первый звук в слове и находит соответствующую данному звуку букву.
Игры используются для закрепления изученного материала. Можно применять как на занятиях, так и в домашних условиях.