Татьяна Рыбинцева
Презентация Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация Дидактические игры для дошкольников
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Игр множество: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные, русские - народные.
Все игры имеют большое значение для развития детей, но дидактические игры большее.
Благодаря им взрослые учат играть в сюжетно - ролевые игры: брать на себя роль.
Дидактические игры —
Публикация «Презентация Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой
в целях обучения и воспитания детей.
Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.
Очень важно правильно подбирать тематику дидактических игр, чтобы были понятны и условия и задачи игры.
В нашей группе мы часто делаем игры для детей своими руками. Хотелось бы поделиться опытом. Детям нравится играть именно такие игры.
Первый вид дидактических игр –игры с предметами
Такой вид игр предусматривает непосредственное восприятие ребенком различных предметов, что способствует развитию стремления манипулировать ими с целью изучения
Дидактические игры с предметами можно разделить на некоторые подвиды:
— сюжетно-дидактические игры
— игры-инсценировки
— собственно игры с дидактическими игрушками.
Второй вид дидактических игр –настольно-печатные игры
К настольным играм относятся дидактические игры, направленные на знакомство малышей:
- С миром, который их окружает;
- С объектами природы;
- С растениями и животными.
Третий вид дидактических игр – словесные игры
Они отличаются от всех остальных игр тем,
что в них нет опоры на наглядность,
все игровые и обучающие задачи осуществляются в мыслительном плане.
Именно поэтому эти игры больше подходят для детей, начиная с 4–х лет.
Такие игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения,
делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.
Более подробно можно посмотреть в презентации " Дидактические игры своими руками"