Елена Претцер
Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению грамоте с помощью методики Шулешко «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие «Волшебная палочка»
• Помочь детям научиться эффективно общаться;
• Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
• Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
• Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Передающий называет существительное, принимающий – прилагательное (глагол и т. д.) к нему.
2. Д/и «Дорисуй букву»
Публикация «Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению грамоте с помощью методики Шулешко „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Дети выбирают картинку с недостающим элементом буквы и дорисовывают её. Игра способствует не только запоминанию букв, но и развитию наглядно-действенного мышления, поможет предупредить ошибки в написании букв (зеркальное написание, написание «вверх ногами» и др.)
• Формировать умение узнавать графическое изображение звука и безошибочно называть букву.
3. Д/и «Аквариум»
• Упражнять в умении отыскивать заданную букву на аквариуме и описывать её местонахождения.
• Развивать умение находить с помощью таблицы парный согласный звук и тем самым делиться на пары.
4. Д/и «Зашифрованные слова»
Расшифровывают слова с названиями профессий.
• Развивать умение соотносить и находить букву по цифре.
• Составлять (печатать) слово из найденных букв и прочитывать его.
• Развивать умение составлять слова (название профессий) на парный согласный звук, а затем «зашифровывать» эти слова.
5. Д/и «Вычёркивалки»
• Развивать внимание, умение составлять из букв слово.
Первый вариант. На доске записаны в ряд буквы.
А М Д К Н Т Н Ё Д Р М (актёр)
Педагог вызывает ребёнка, предлагает назвать и зачеркнуть буквы, которые встречаются два раза, затем назвать оставшиеся буквы и прочесть слова.
П Р Д Л О Ж Р Ы Т С Д Н И Р Ж С К Ы (плотник)
Н К В Л С Р А Л К Н Ч С (врач)
Ш К У И В Ж Ж Е И У К Я В В (швея)
Сначала дети поочерёдно называют и зачёркивают в каждом ряду буквы, которые встречаются два раза. Затем из оставшихся букв составляют слова.
6. Рефлексия деятельности