МААМ-картинки

Дидактические игры по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Улитка и кузнечик»

Юлия Степанова
Дидактические игры по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Улитка и кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать слух, учить различать поступательный ход мелодии и скачкообразный.

Оборудование: корзинка, раздаточный материал: улитки и кузнечики по числу детей, лесенка.

Ход игры:

Музыкальный руководитель (обращает внимание на корзинку) :

— Смотрите, какую интересную корзиночку я нашла. (В корзинке игрушечные насекомые кузнечики и улитки).

Публикация «Дидактические игры по музыкальному развитию детей дошкольного возраста „Улитка и кузнечик“» размещена в разделах

— Как же они туда попали, наверное, заползли, пока мы танцевали. (Раздает каждому ребенку по одному кузнечику и одной улитке).

— В нашем лесу есть лесенка, но не простая, а музыкальная. И кузнечик и улитка любят по ней подниматься наверх. Каждый своим способом.

Ребята, как вы думаете, как кузнечик будет преодолевать ступеньки лесенки? ( Ответы: скачками, через ступеньку). А улитка? ( Ответы: «ползком», по каждой ступеньке). Послушайте мелодию и определите, кто из насекомых поднимается по лесенке. (М. р. играет мелодию, дети показывают насекомое, подходящее по движению мелодии).

А теперь спускается (Играет).

«Мы — листочки»

Цель: развивать слух, координацию в пространстве, определять принадлежность к своей группе листьев по цвету и форме (дубовые, кленовые, осиновые).

Оборудование: листики дубовые, кленовые и осиновые. Три обруча (красный, желтый, зеленый).

Ход игры:

Музыкальный руководитель показывает детям листочки (дубовый — зеленый, кленовый — желтый, осиновый — красный) и уточняет с какого дерева каждый из них. Раздает листья детям. Объясняет правила игры : на ковре лежат три обруча. Задача детей – пока звучит музыка (любой мелодичный вальс) «листочки летают», музыка закончится – ребята собираются вокруг обручей соответственных цветов. Можно включить соревновательный момент игры – кто скорее соберётся в кружочки.

Перед каждым проигрыванием ребята собираются и говорят слова:

Мы — листочки, мы — листочки.

Мы — осенние листочки.

Мы на дереве висели.

Ветер дунул — полетели.

«Кто пришел на день рождения?»

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Оборудование: Ширма-полянка, плоскостные изображения кошки, мышки, зайца, лягушки, медведя.

Ход игры:

Музыкальный руководитель :

У Киски День рождения,

Получает поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

(имя, быстро называй.

Ребенок прослушивает музыкальное произведение и, ориентируясь на тембр и характер звучания музыки, отгадывает, кто пришел (мышка, зайчик, лягушка, медведь).

Автор публикации:
Дидактические игры по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Улитка и кузнечик»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 20:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Улитка и кузнечик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД