Приложение МААМ

Дидактические игры, направленные на формирование гуманного отношения к природе у старших дошкольников

Анастасия Казакова
Дидактические игры, направленные на формирование гуманного отношения к природе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Живая кошка и игрушечный котенок»

ПС: рассказать детям о кошках; научить наблюдать за их поведением; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход игры

Воспитатель показывает детям новую красивую игрушку котенка. Предлагает рассмотреть его, потрогать, погладить. Обращает внимание детей на то, что у котенка круглая голова, небольшие треугольные ушки, круглые глаза, торчащие усы, хвост и четыре лапы. Подчеркивает: «Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть». Вместе с детьми «кормит» котенка, катает на машине или в коляске, укладывает спать. Затем говорит: «Мы с тобой поиграли, теперь садись за стол рядом с ребятами. Сейчас придет живая кошка, мы будем за ней наблюдать».

Публикация «Дидактические игры, направленные на формирование гуманного отношения к природе у старших дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель приносит кошку, сообщает ее кличку. Просит детей описать действия кошки. Что она делает? Как себя ведет? Куда пошла? Куда прыгнула? Что обнюхивает? На что смотрит? Затем говорит: «Мурка у нас в гостях. Это место для нее новое, незнакомое, поэтому она ведет себя неуверенно, осторожно. Мы не должны ей мешать. Пусть познакомится со всеми, успокоится». Затем воспитатель, глядя на игрушечного котенка, говорит: «Ну что, интересно на живую кошечку смотреть?».

Воспитатель берет кошку на руки и говорит: «У кошечки на лапках есть подушечки (показывает детям, чтобы она могла незаметно подкрадываться, и острые загнутые коготки, чтобы можно было быстро залезть на дерево, крепко держать добычу и защищаться. Кошка прячет коготки, чтобы они не стучали. Если вы закроете глаза, а я пущу кошку на пол, то вы не услышите, как она будет ступать по полу».

Затем обращается к игрушечному котенку: «Покажи свои лапы! Где у тебя подушечки и когти? Смотрите, ребята, у него то их нет. Это игрушечный котенок, у него просто мягкие лапки». Затем добавляет: «Как играть с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошечкой так играть нельзя. С ней нужно обращаться осторожно. Давайте посмотрим, захочет ли она с нами играть (дети наблюдают за действиями кошки). Теперь вы можете поиграть с игрушечным котенком и понаблюдать за кошкой Муркой».

Игра «Айболит осматривает животных обитателей уголка природы»

ПС: учить детей осматривать животных из уголка природы, замечать признаки их плохого самочувствия; показать, как можно помочь животным; воспитать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Ход игры

Необходимо правильно провести осмотр животных и дать рекомендации по уходу за ними. Осматривая черепаху, Айболит обращает внимание на то, что она сидит неподвижно; спрашивает детей, хорошо ли она ест, ползает ли в террариуме, просит воспитателя взвесить ее на руке. Затем делает заключение: «Ваша черепаха слишком легкая, она плохо себя чувствует. На- верное, мало ест. Ей не хватает тепла. Необходимо включать рефлектор на весь день: черепаха под лампой разогреется, начнет ползать, у нее появится аппетит и она поправится. Рекомендую давать животному зелень овса. В моей машине есть коробочка с травой. Захватите пузырек с подсолнечным маслом. Ватным тампоном нужно протирать панцирь, кожу шеи и лап черепахи кожа станет мягче, а панцирь будет блестящий и красивый».

Осматривая морскую свинку, хомяка и кролика, доктор Айболит просит детей обращать внимание на когти животных (может быть, они слишком длинные, их нужно подрезать, а также на состояние шерсти. Дарит ветки, чтобы зверьки их грызли и стачивали зубы, и зелень витаминную подкормку для грызунов в зимнее время. Рекомендует чаще общаться со зверьками: называть их по имени, ласково разговаривать с ними, кормить с руки, гладить.

Затем доктор оценивает состояние здоровья рыб (рассматривает чешую, плавники, жабры, как они плавают ровно, прямо или заваливаются на бок). Осматривает дно в аквариуме, дает рекомендации, благодаря которым можно поправить здоровье рыб (нужно долить в аквариум воды - это увеличит водное пространство, рыбкам будет легче плавать и дышать). Айболит рекомендует увеличить или уменьшить подсветку в зависимости от состояния и количества растений, дарит ребятам живой (самый полезный) корм для рыб. Заметив толстенькую самочку гуппий или меченосца, советует поместить ее в большую банку для выведения потомства.

Дает рекомендации по содержанию декоративных птиц, кур, водяной черепахи и других обитателей живого уголка.

Игра «Кот Матроскин учится ухаживать за домашними животными»

Дидактическая цель : уточнить представления детей об особенностях ухода за домашними животными.

Ход игры

Кот Матроскин приходит к ребятам и жалуется: «Все, не могу больше! Я даже на машинке строчить умею и крестиком вышивать, а с какими-то курами справиться не могу. Не знаю, чем их кормить, как за ними ухаживать. Шарик говорит, что нужно все продавать, а мне жалко. Я так ко всем привык. Что делать?»

Воспитатель предлагает помочь Коту Матроскину и объяснить ему, как нужно ухаживать за коровой, лошадью, овцами, курами и кроликами (чем их кормить, сколько раз в день, где их нужно держать и т. д.). В конце занятия предлагает ребятам поиграть в игру на заданную тему, например «Как ухаживать за кроликами».

Игра «Найди, о чем расскажу»

Оборудование: карточки-картинки с изображением растений, гербарий растений.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Воспитатель описывает растение или загадывает загадку ребенку. Ребенок находит описанное растение на картинке или в гербарии.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на формирование гуманного отношения к природе у старших дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 22:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, направленные на формирование гуманного отношения к природе у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казакова (УИ 79736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД