Елена Сутырина
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить их не ссориться, уметь договариваться и уступать? Есть разные формы воспитания дружеских взаимоотношений у детей, но сегодня я хочу рассказать о коммуникативно-речевых играх, в которых дети будут учиться искусству общения. Познакомиться с такими играми я приглашаю всех желающих в круг друзей.
1. Игра «Комплименты» (с цветком)
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Добрый день ребята! Предлагаю поиграть в игру «Комплименты». А кто знает, что обозначает слово «комплименты»? (похвала, приятные слова, которые помогают видеть в другом только самое лучшее). Верно. А кто нам поможет в игре, узнаете, отгадав загадку (беру волшебный мешочек): «Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет. Место жительства – горшок, это комнатный. Цветок". Молодцы! (достаю цветок). Цветок надо передать тому, кто сидит рядом с вами и сказать: «Я дарю тебе цветок, потому что ты самый. и рассказать о соседе справа.
«Вам понравилось дарить (говорить) комплименты? А слушать? Волшебный цветок помог вам сказать много доброго и хорошего своим друзьям. Спасибо» (ставлю цветок в вазу на столике).
2. А сейчас предлагаю игру, которая называется «Советы доброго волшебника» (с шляпой)
Вы, ребята, все любите волшебство и добрых волшебников. А хотите сейчас в них превратиться? Поможет нам в этом предмет, о котором говорится в загадке: «Ветер сильный налетел, папа ахнуть не успел. Почему расстроен папа? У него слетела…шляпа!» Отлично! (достаю шляпу). Только наша шляпа непростая. Это шляпа волшебника. «К кому шляпа попадёт, тот волшебник, он спасёт». А помочь нужно детям, которые попали в трудные ситуации. Хотите им помочь? Тогда начинаем. Про трудные ситуации расскажу вам я (надеваю шляпу на голову ребёнка).
1. Добрый волшебник ты. Слушай внимательно и постарайся помочь:
«Жил-был мальчик, с которым никто не хотел играть. Но однажды мальчик встретил доброго волшебника, тебя и ты дал ему хороший совет. Что ты посоветуешь этому мальчику?
2. Добрый волшебник ты. Две девочки поссорились – помири их. Что ты им посоветуешь? Какие слова ты скажешь? Спасибо.
3. Добрый волшебник ты. Оля не убрала игрушки и нагрубила бабушке. Что ты скажешь ей?
4. Добрый волшебник ты. Девочка Катя обидела свою подругу. Подскажи ей, что нужно сказать? (как попросить прощения и помириться с ней).
«Вам понравилось быть волшебниками? Вы помогли всем детям, вы – настоящие, добрые волшебники! И даже если у вас не будет волшебной шляпы, говорите почаще друг другу слова поддержки. Спасибо вам!» (убираю шляпу)
3. Игра-коммуникация «Пирамида любви».
Ребята, для следующей игры нам надо сесть близко друг к другу. А сядем близко потому, что сейчас мы будем строить. А что мы построим узнаете, отгадав загадку. Послушайте её:
«Египтяне их сложили И так ловко смастерили, что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами что же это за тела, где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида всем известна…Пирамида» (картинка с пирамидой). Но «Пирамиду» мы будем строить не из камней, а из наших с вами рук. Каждый из вас будет говорить, что вы любите и вытягивать ладошку вот так. Начинаем: «Я люблю петь и танцевать» (вытягиваю вперёд руку). А ты? (дети рассказывают и выстраивают пирамиду из рук).
«У нас получилась высокая пирамида. Высокая, потому что мы умеем любить и делиться своей любовью. Всем спасибо за игру и откровения!
А теперь давайте возьмемся все за руки и согреем друг друга теплом своих ладошек. Скажем: 1, 2 3 – добро - дари!
Вы все были активны и дружно работали в команде. Спасибо!»
Я желаю всем педагогам стать добрыми волшебниками для своих воспитанников!