Евгения Никонова
Дидактические игры для дошкольников 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей 3-4 лет
«Домашние, дикие животные и их детёныши»
[/i]
Развитие речи
Дидактическая игра для детей 3-4 лет.
Цель: активизация и закрепление речи по теме «Домашние, дикие животные и их детёныши»
Задачи
Развивающие:
- развивать любознательность, слуховое внимание.
Обучающие:
- обучить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
Публикация «Дидактические игры для дошкольников 3–5 лет» размещена в разделах
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
Материал: карточки с изображением диких, домашних животных и их детенышей.
Руководство: детёныши потерялись, а мамы их ищут и не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: корова ищет (телёнка). Вот он теленок.
Курица ищет (цыпленка). Медведица ищет (медвежонка).
Кошка ищет (котенка). Лиса ищет (лисенка).
Лощадь ищет (жеребенка). Зайчиха ищет (зайчонка).
Собака ищет (щенка).
Разработанная игра, используется в рамках образовательной программы «Речевое развитие» на занятия по развитию речи или в индивидуальной игре с ребенком.
Дидактическая игра для детей 4 -5 лет.
1. Геометрическая гусеница
Цель: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и др.)
Задачи
Развивающие:
- развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).
Обучающие:
- учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.
Воспитательные:
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
Материал: Схемы - карточки с образцом построения гусеницы. Пластиковые контейнеры яйца.
Руководство: ребёнку предлагается одна из карточек с изображением геометрических форм. Ребёнку необходимо самостоятельно выложить гусеницу, подобрав фигуры такой же формы и цвета.
Разработанная игра, используется в рамках образовательной программы «Познавательное развитие» на занятия по ФЭМП.
Дидактическая игра для детей 4-5 лет.
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека
Развивающие:
- Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т. п.).
Материал: сюжетные картинки дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки. Карточки темного и яркого цвета — на каждого ребенка.
Ход игры: воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей — поднимают карточку светлого, если оценка положительная или темного цвета, если оценка отрицательная.
Разработанная игра, используется в рамках образовательной программы «Познавательное развитие» на занятия по экологии.
Наглядность способствует лучшему усвоению знаний. Применение различных видов наглядных пособий на занятиях активизирует мыслительную деятельность детей, мобилизует их внимание.
Поэтому средства наглядности применяются на всех стадиях обучения: при восприятии дошкольниками нового материала, закреплении знаний, проверке их и применении в практической деятельности.