Нерушева Татьяна
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для мам и пап «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в крайние годы и которое сменило обычно которое представлено в программах ознакомления детей с природой. Результатом экологического воспитания представляет собой экологическая культура индивидуума. Составные экологической культуры индивидуума дошкольника - это знания о природе и их экологическая ориентированность, умение использовать их в реальной существования, в поведении, в разнообразной работы (в играх, труде, быту). Некоторые дидактические игры не имеют сюжета и заключаются лишь в решении некой задачи. Игры с дидактическими игрушками, природным материалом, картинками, способствуя накоплению чувственного опыта, совместно с тем помогают эстетическому воспитанию детей. Одним из эффективных и очень интересных для детей средств экологического воспитания выступают дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям множество радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр образуется знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же экологоцелесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благополучные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления таких свойств. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любопытства, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. Игры с природоведческим материалом имеют воспитательно-образовательное значение, если их организация и содержание отвечают заданным педагогическим и гигиеническим требованиям. Дидактические игры - очень оптимальное средство, которое способствует более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может утратить своей актуальности на сегодняшнем этапе создания дошкольного образования. Важными условиями продажи целей и задач экологического воспитания представляет собой признание нужды создания действительных перспектив и осуществления целенаправленных стараний для экологического формирования у детей. Особенность экологического воспитания определяется тем, что в нём основным, ведущим содержательным компонентом представляет собой единство процесса социальной приспособлению, жизненного самоидентичности и становления индивидуума. Дидактические игры – это игры с готовым оглавлением и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, классифицируют существующие у них представления о природе. Совместно с тем дидактическая игра оказывает воздействие на развитие мыслительных операций дошкольников, развивает память и внимание. Недопустимо не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей, данных как: способность играть совместно, достигать договоренности в процессе игры. Дидактическая игра представляет собой доступным методом формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на собственных занятиях по экологии не редко используем дидактические игры, которые воспитывают любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Дидактические игры используем на занятиях в качестве его составной сегменты или взамен нее, а также в часы досуга. При осуществлении занятий по экологическому воспитанию детей применяем игровые обучающие обстоятельства с привлечением игрушек - аналогов, с использование литературных персонажей нормально популярных детям сказок и рассказов. В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, образуется компетенции и желание динамично беречь и защищать природу. Таким образом, в процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, образуется умение и желание динамично беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём разнообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, принимать участие в создании которые необходимы условий для нормальной жизни живых существ, которые находятся в сфере детской досягаемости, понимать значимость охраны природы, осмысленно осуществлять нормы поведения в природе. Воспитатель : Нерушева Т. В.