Елена Чигрик
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста,
сделанные своими руками из нестандартного материала
Игра «Весёлые бусины»
Цели: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Оборудование: шнурки разных цветов, разноцветные крышки с отверстиями.
Ход игры : 1. Воспитатель предлагает детям собрать бусы определённого цвета или разноцветные бусы для мамы. Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:
К маме Миша приходил,
Маму в бусы нарядил.
Бусин много раз, два, три –
Как красиво, посмотри.
2. Так же ребёнок может создать свои бусы.
3. Воспитатель может упражнять детей в счёте, используя карточки с цифрами.
4. Можно попросить ребёнка выбрать крышки определённого цвета, например, одни красные или одни жёлтые и т. д.
5. Действия можно сопровождать рассказом: «Сегодня наших кукол пригласили в гости. В гости всегда ходят нарядными, давайте нашим куклам сделаем бусы. Кате – красные, Маше- жёлтые, а Насти – разноцветные» Дети делают бусы (нанизывают крышки на шнурок). Одевают их на кукол и любуются своей работой.
Дидактическая игра «Переложи яйца»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: две пластиковые обрезанные бутылки закреплённые на одном основании, контейнеры из под киндер-сюрпризов, ложка
.
Ход игры : воспитатель предлагает ребёнку без помощи рук, ложкой, переложить яйца из одной банки в другую.
А еще такими ложками мы играем в другую игру «Кто выловит больше яиц».
Таз с водой, ведерки (1 на ребенка) и яйца от киндер-сюрприза.
Задача: поймать ложкой яйцо и переложить себе в ведерко.
Игра «Сенсорное ведро»
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию, речь;
развивать умение находить предметы на ощупь;
соотносить цвета предмета с цветовым полем, а форму предмета с отверстием в крышке.
Оборудование: пластмассовое ведро с крышкой с 4 секторами по основным цветам 4 квадратных отверстий и 1 круглое в середине крышки, кубики 4 цветов, шарики 4 цветов, другие мелкие игрушки. Сбоку ведра сделаны 2 круглых отверстия для рук, к которым пришиты рукава от свитера.
Ход игры : по просьбе воспитателя ребёнок на ощупь ищет предмет, который назвал воспитатель, опускает в ведро предмет, соотнося его по форме с отверстием и цвету на крышке. При этом воспитатель спрашивает ребёнка, какой предмет он опускает в ведро.
Самое главное, ведро можно носить по группе, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.