Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения с атрибутом «Волшебный мешочек» для развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с "Волшебным мешочком" знакомы многим, решила обобщить те, в которые играю с ребятами на занятиях чаще всего.
«Один-много»
Цель: обогащение словарного запаса.
Для игры понадобится мешочек и парные предметы.
Первый вариант игры самый простой – ребенок вытаскивает предметы и называет их.
Когда достается второй одинаковый предмет, ему необходимо назвать во множественном числе.
Например, тигр, а когда два – тигры.
«Найди пару»
Цель: развитие восприятия, мышления и мелкой моторики
Публикация «Дидактические игры и упражнения с атрибутом „Волшебный мешочек“ для развития речи у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Убираем игрушки в мешок. Взрослый вытаскивает предмет и предлагает ребенку достать такой же.
«Угадай, что в мешке»
Цель: развитие памяти, мышления.
Уже знакомые предметы снова укладываем в мешок. Теперь просим отгадать игрушку на ощупь.
«Отгадай загадку — покажи отгадку!»
Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам, обучение узнаванию предметов по их функциональному назначению, развитие мышления.
Загадываем загадки, а ребенок должен вытащить из мешка отгадку.
Следующие игры можно проводить с полупрозрачным мешочком.
Это мешок для стирки. Использую разные мелкие игрушки.
В варианте на фото - формы для льда в виде ягод и фруктов.
Иногда игры с полупрозрачным мешком веселят детей, они считают их легкими.
На самом деле такие игры помогают сформировать у дошкольников учебное поведение, умение выполнять устную инструкцию с первого раза.
Важно предупредить детей, что инструкция будет даваться только один раз!
«Веселые команды»
Просим ребенка достать:
- не зеленое, не желтое;
- не яблоко, ни банан и т. п.
«Где что лежит?»
Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Когда выложено больше двух предметов, дополнительно давать инструкции сложнее.
Например, достань желтое, положи под зеленое» или «Достать не красное, положи справа от желтого».