Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы «Мой дом. Мебель»
Данные игры и упражнения были проведены по программе "Говорю правильно" и "Логопедические игры во время изучения лексической темы "Мой дом. Мебель" в ноябре 2023 года.
Стимульный материал для игр обычно разложен в разных локациях кабинета. Поэтому для того, чтобы поиграть, ребенку необходимо двигаться от одной игры к другой.
"Большой и маленький"
Для проведения данной игры мной были приготовлены макеты домов разных размеров и карточки с изображением предметов и животных тоже в разных размерах - большой и маленький.
Сначала мы назвали по разному макеты домов - лом и домик, а затем разложили карточки по местам.
Например, "мяч в дом, а мячик в домик".
Потом мы решили поговорить о домах животных.
Для этого у меня есть игра-пазл "Чей домик".
В данной игре мы совершенствовали навык словообразования от названия животного, а так же обогащали словарный запас дошкольников.
Например, у кур - курятник, а у собаки - конура.
Для усложнения игры можно назвать дом, например, "конура", а ребенок должен составить предложение, ответив на вопрос "Где живет собака?", например "Собака живет в конуре"
"Части дома"
Данная игра была взята из открытых источников в Сети.
Цель игры - познакомить с частями дома, научить составлять предложение по схеме "У дома есть. "
Пазл "Дом".
Шаблон для этой игры взят в библиотеке изображений МААМ.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данные игры и упражнения были проведены по программе Говорю правильно и Логопедические игры во время изучения лексической темы Мой дом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439430.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мебель в ноябре года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439437.jpg)
Для изучения мебели мы использовали танграм.
Вот такая схема у меня создана в графическом редакторе. Здесь представлены почти все слова данной лексической темы.
А из квадрата собирается стульчик.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Стимульный материал для игр обычно разложен в разных локациях кабинета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439599.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Поэтому для того чтобы поиграть ребенку необходимо двигаться от одной игры к другой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439606.jpg)
Собираем сначала по подсказкам пазла, а затем из другого танграмма.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Большой и маленький Для проведения данной игры мной были приготовлены макеты домов разных размеров и карточки с изображением предметов и животных тоже в разных размерах большой и маленький](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439718.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сначала мы назвали по разному макеты домов лом и домик а затем разложили карточки по местам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439704.jpg)
"Автоматизация звуков"
Не забываем про коррекции звукопроизношения.
В этом нам помогают схемы и фломастеры. Называем слоги, слова и ребенок шлепает фломастерами. остается след, идем дальше.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Например мяч в дом а мячик в домик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439793.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Потом мы решили поговорить о домах животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439800.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Для этого у меня есть игра пазл Чей домик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439807.jpg)
"Найди пару"
Для изучения и закрепления данной темы использую нейроупражнения.
Указательными пальцами обеих рук ребенок показывает названное слово взрослым и называет его сам.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В данной игре мы совершенствовали навык словообразования от названия животного а так же обогащали словарный запас дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723439881.jpg)