Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы «Мой дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы
Данные игры и упражнения были проведены по программе "Говорю правильно" и "Логопедические игры во время изучения лексической темы "Мой дом. Мебель" в ноябре 2023 года.
Стимульный материал для игр обычно разложен в разных локациях кабинета. Поэтому для того, чтобы поиграть, ребенку необходимо двигаться от одной игры к другой.
"Большой и маленький"
Для проведения данной игры мной были приготовлены макеты домов разных размеров и карточки с изображением предметов и животных тоже в разных размерах - большой и маленький.
Публикация «Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2024
Сначала мы назвали по разному макеты домов - лом и домик, а затем разложили карточки по местам.
Например, "мяч в дом, а мячик в домик".
Потом мы решили поговорить о домах животных.
Для этого у меня есть игра-пазл "Чей домик".
В данной игре мы совершенствовали навык словообразования от названия животного, а так же обогащали словарный запас дошкольников.
Например, у кур - курятник, а у собаки - конура.
Для усложнения игры можно назвать дом, например, "конура", а ребенок должен составить предложение, ответив на вопрос "Где живет собака?", например "Собака живет в конуре"
"Части дома"
Данная игра была взята из открытых источников в Сети.
Цель игры - познакомить с частями дома, научить составлять предложение по схеме "У дома есть. "
Пазл "Дом".
Шаблон для этой игры взят в библиотеке изображений МААМ.
Для изучения мебели мы использовали танграм.
Вот такая схема у меня создана в графическом редакторе. Здесь представлены почти все слова данной лексической темы.
А из квадрата собирается стульчик.
Собираем сначала по подсказкам пазла, а затем из другого танграмма.
"Автоматизация звуков"
Не забываем про коррекции звукопроизношения.
В этом нам помогают схемы и фломастеры. Называем слоги, слова и ребенок шлепает фломастерами. остается след, идем дальше.
"Найди пару"
Для изучения и закрепления данной темы использую нейроупражнения.
Указательными пальцами обеих рук ребенок показывает названное слово взрослым и называет его сам.