Ярослава Юрьевна Махмутова
Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения при обучению количеству и счету детей 4 - 5 лет
Применение дидактических игр и упражнений повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Поэтому представляю вашему вниманию подборку дидактических игр по обучению количеству и счету в средней группе
Дидактическая игра «Положи столько же»
Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры.
Ход игры.
Детям предлагается разложить на дольку арбуза столько зерен, сколько показывает цифра на арбузной дольке.
Дидактическая игра «Покажи столько же»
Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Найди себе место»
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.
Ход игры.
Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место вокруг обруча. Количество детей вокруг обруча должно соответствовать цифре внутри него.
Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения вокруг обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.
Дидактическая игра "Больше, меньше"
Цель:продолжать учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один (меньший) предмет.
Дидактическая игра «Сказочный поезд»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5.
Из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта
Дидактическая игра «Жучки и цветочки»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание.
Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях).
Дидактическая игра «Пазлы»
Цель: формировать навыки количественного счета в пределах 5.
Дидактическая игра «Ромашка»
Цель: закрепить навыки количественного счета и отсчета в пределах 5.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Дошкольник мыслит наглядно - образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность. Игра должна быть занимательной, интересной для детей, но ни в коем случае нельзя принудительно заставлять детей играть. Это не даст желаемого результата ни в развивающем, ни в образовательном плане.
Спасибо за внимание!