Ирина Новикова
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как организовать игры детей дома при обучении счёту».
Устный счет хорошо развивает память, логику, мышление, поэтому сформировать понятие о нем нужно с самого раннего возраста в игровой форме. Если не развивать малыша в этом направлении, то у него будут притупляться умственные способности, а область головного мозга, отвечающая за сохранение информации, будет задействована не полностью. Уже с 3 лет практикуйте первые уроки математики. Обязательно старайтесь проводить занятия в игровой форме и весело.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать игры детей дома при обучении счёту“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Правила, которые помогут в обучении счёта вашего ребенка :
1. Чтобы не получить отрицательный результат, вы не должны оказывать давление на вашего ребёнка. Всё должно происходить в приятной непринуждённой обстановке, когда малыш хочет играть и в хорошем настроении. Не надо заставлять заниматься и уж тем более наказывать за те или иные неуспехи.
2. Не сердитесь, если малыш будет отвлекаться, ведь маленький ребёнок не может длительное время выполнять одно и то же задание и сохранять одну и ту же позу.
3. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Все дети разные. Чаще подбадривайте малыша и хвалите. Старайтесь чаще поощрять малыша, обучение должно быть радостным процессом. От этого во многом зависит его интерес к знаниям и учёбе в дальнейшем.
4. Занимайтесь столько, сколько позволяет время. Если вашего малыша увлекает другое дело, не надо его останавливать. Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.
5. Не нужно сразу хвататься за многое или сразу очень сложное. Дайте маленькому ребёнку информацию, которая будет построена по принципу «ребёнок и его окружение». И только в зависимости от возраста ребёнка, расширяйте её границы.
6. Перед тем, как использовать какой-либо наглядный материал – картинки, карточки, то ребёнка познакомьте с ним заранее. Если этого не сделать, то малыш будет во время занятия отвлекаться.
7. Используйте больше игр, стихов и считалок. Эмоционально насыщенный материал дети будут усваивать намного лучше.
8. Не покупайте всё новые и новые развивающие материалы и игры. Используйте максимально что-то одно или несколько, чем развивать ребёнка нескольким десятком игр и пособий. Он только запутается и не сможет освоить ни одной игры. Проявите выдумку и творчество, придумывая к знакомым играм новые задания.
9. Не давайте ребёнку те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Он может их просто забыть, пока они ему не понадобятся. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно.
10. Важно давать ребёнку такие задачи, которые доставят удовольствие и с которыми он справится. Не давайте задачи, которые превышают его возможности.
Для того чтобы максимально помочь ребенку подготовиться к школьному периоду жизни и научиться обращаться с числами, попробуйте делать несложные упражнения:
1. Учите малыша счету на конкретных предметах. Гуляя с ребенком во дворе, посчитайте гуляющих собачек, детей на площадке, машины, деревья, подъезды и т. д. Считать можно все и всех – главное, чтобы малышу это занятие было интересно. Одевая ребенка на прогулку, обратите его внимание на то, что шапка одна, колготки одни, носков и варежек всегда двое и так далее. Вернувшись с прогулки, пересчитайте обувь в коридоре – все ли на месте.
2. Учите счету во время совместной работы по дому. Например, попросите кроху принести вам две тарелки, или три ложки. В то же время, учите его сравнивать и отличать предметы – просите принести большой поднос или маленькую ложку.
3. Считайте с малышом наглядные предметы. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определённые предметы, например цветные кружочки, треугольнички, кубики, полосочки бумаги или картона.
4. Если ребенку трудно считать, считая вслух, показывайте ему два желтых кружочка, три зеленых, четыре красных. Просите его считать вслух самостоятельно. В форме игры все время считайте разные предметы в доме и на прогулке, иногда задавая малышу вопрос: «А сколько на столе тарелок?» и т. п.
5. Сравнивайте предметы и игрушки по величине. Кто же больше – мишка или мышка? Кто меньше? Кто из игрушек такого же роста?
6. Предлагайте ребенку для сравнения картинки, в которых есть как общее, так и отличное. Особенно хорошо, если на картинках количество предметов будет разное. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, животных, игрушек.
7. В игре спрашивайте малыша, какое число больше шести, но меньше восьми и т. д. В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа.
8. Зачастую дети любят загадывать и отгадывать задуманные числа. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите ребёнка называть разные числа. Вы говорите. Больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с ребёнком ролями.
9. Для разбора чисел попробуйте использовать счетные палочки. Попросите ребёнка выложить на стол две палочки. Спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Потом возьмите три палочки и также разложите на две стороны. Возьмите четыре палочки, и пусть ребёнок разделит их. Спросите его, как ещё можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счётных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой – три. Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.
10. Познакомьте ребенка с основными геометрическими фигурами. Конечно, лучше делать это тоже в форме игры. Здорово будет предложить крохе составлять фигуры из счетных палочек.
11. Составляйте с помощью палочек также цифры и буквы. Такой процесс способствует сопоставлению символа и понятия. Составив цифру, пусть малыш подберет количество палочек, которое ей соответствует.
12. Очень здорово будет приучать малыша к решению простых логических задач, постепенно наращивая их сложность. Игры математического содержания помогут воспитать у крохи познавательный интерес, желание и умение учиться, искать творческие пути решения задач. Например, задайте ребенку задачку: У двоих братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( Правильный ответ: 3.)
13. Проводить занятия не только индивидуально со своим ребёнком, но и привлекать ребят во дворе (таким образом возникает дух соперничества, который играет большую роль в познании всего нового у малышей).
Научить ребенка считать довольно просто, главное приложить к этому процессу немного творческих способностей, фантазии и терпения и уже совсем скоро ваш малыш сможет смело считать!