Светлана Алиева
Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК»
МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Красная Слобода
Воспитатель Алиева С. С.
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии не сравнимы с другими средствами. С 2012 года по программе "Килэчэк"в нашем ДОУ мы начали внедрять и реализовывать УМК"Татарча сйлэшэбез".Учебно-методический комплект для наших детей очень интересен, познавателен. Наглядно методический материал красочный, яркий. Вместе с наглядным материалом мы в нашей работе применяем также аудио, видео материалы, дидактические игры.
Темочки:
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Республика Татарстан
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Основные формы использования ИКТ в образовательной деятельности татарского языка это :
Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
В УМК мы применяем также:
-аудиозаписи по УМК “Татарча сйлшбез””Говорим по татарски”4-7 лет З. М. Зарипова,Р. Г. Кидрячева;
-анимационные сюжеты по УМК”Татарча сйлшбез””Говорим по татарски” предназначены для средней, старшей, подготовительных групп. После просмотра беседа по пройденной теме, пройденных слов.
-“Татармультфильмы”(Г. Тукай экиятлэре,А. Алиш экиятлэре)
-“Союзмультфильмы”(переведённые на татарский язык)применяются по пройденным темам к каждой возрастной группе.
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.
В своей работе я использую компьютерные дидактические игры-презентации, созданные в программе POWER POINT.
Например, «Кого нет», “Чего нет?”, «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев», “Овощи”, «Сделай салат»?»С Новым годом!» и другие.
В заключении хочется выделить определённые результаты этой деятельности. Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный отклик со стороны детей, внесло динамику, за счёт которой эффективней проходит усвоение материала. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов. В результате проводимой работы повысилась эффективность процесса обучения, а самое главное – активизировалась познавательная деятельность детей, повысился интеллектуальный уровень их развития.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является мощным техническим средством, которое даёт возможность расширить творческие способности педагога и при помощи которого можно разнообразить воспитание, обучение и всестороннее развитие дошкольников.