Татьяна Филаткина
Дидактические игры и упражнения по теме «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения по теме «Животные»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных
Задачи: обогащать представления детей о животных;
учить дифференцировать животных по месту их обитания, пополнять и активизировать словарь;
совершенствовать навыки словообразования;
уточнять грамматическую категорию: единственное и множественное число;
закреплять умение подбирать антонимы;
Публикация «Дидактические игры и упражнения по теме „Животные“» размещена в разделах
развивать внимание, восприятие, мышление и мелкую моторику;
воспитывать бережное отношение к животным.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, живут ли у вас дома животные? Как вы за ними ухаживаете? Как вы с ними играете? Сегодня мы поиграем в игры о животных.
1. «Кто где живёт?»
Воспитатель раздает картинки детям. Они называют животное и кладут картинку к месту обитания.
2. «Чей дом?»
Воспитатель раздает игрушки (слон, жираф, пантера, крокодил, леопард, белка, тигр, зебра) и раскладывает домики по цвету животных. Дети подбирают дом своему животному.
- Какой дом подходит твоему животному? (слону – серый, крокодилу – зеленый, зебре – полосатый)
3. «Назовите детёнышей»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет животное, а дети называют детёнышей. Затем воспитатель называет детёнышей, а дети – взрослое животное.
свинья – поросёнок жеребёнок – лошадь
тюлень – белёк лисёнок – лиса
медведь – медвежонок зайчонок – зайчиха
овца – ягнёнок щенок – собака
корова – телёнок львёнок – львица
белка – бельчонок козлёнок – коза
слон – слонёнок крольчонок – крольчиха
4. «Подбери слово»
а) множественное число:
слон – слоны крокодил – крокодилы
медведь – медведи лиса – лисы
телёнок – телята тигр – тигры
б) уменьшительная форма:
кошка – кошечка овца – овечка
лошадь – лошадка коза – козочка
в) слова – антонимы:
слон большой, а заяц … маленький
овца белая, а пантера чёрная
у коровы хвост длинный, а у свиньи короткий
у собаки ноги тонкие, а у слона толстые
белка слабая, а волк сильный
г) признаки предметов:
Тигр (какой) – хищный, полосатый, сильный, зубастый, злой…
Кошка (какая) – пушистая, мягкая, маленькая, рыжая…
5. «Четвёртый лишний»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением четырёх животных. Нужно найти лишнее животное и заштриховать его.
6. А сейчас я предлагаю вам нарисовать ваше любимое животное.
(Дети садятся за столы и рисуют)
Затем рассматривают нарисованных животных и составляют небольшой рассказ о них.
Итог. Давайте вспомним с вами, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего?