МААМ-картинки

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах (18 фото)

Нелля Ткаченко
Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ.

(младший и средний дошкольный возраст)

ЧТО ЕСТЬ,-

- геометрическая фигура,- это понятие, которое представлено конечным множеством точек, линий, поверхностей и является эталоном формы.

Публикация «Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах» размещена в разделах

- форма,- существенный признак предмета, который определяется с помощью различных анализаторов на основе сенсорных эталонов.

ЗАДАЧИ:

продолжать,-

- формировать представление о геометрических фигурах;

- формировать умение группировать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету;

- формировать умение находить по образцу и по поручению именно ту фигуру, которая находится среди разных по цвету и размеру фигур;

- учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, углы, стороны);

- учить находить геометрические фигуры в формах символических изображениях предметов;

- развивать глазомер.

МЕТОДЫ:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

Для детей младшего и среднего дошкольного возрастов используются три группы дидактических игр и упражнений :

- на усвоение особенностей геометрических фигур,-

* «Покажи красный (зеленый, синий, желтый) квадрат (круг, треугольник и т. д.)»;

* «Почини одеяло»;

* «Закрой окна в доме»;

* «Найди свой домик»;

* «Потерялась фигура»;

* «Сортировка»;

* «Найди ошибку в узоре»;

* «Лишняя фигура»;

= «Дидактические упражнения»;

- сопоставление формы предметов с геометрическими образцами,-

* «Что лежит в мешочке»;

* «Найди то, что я тебе покажу»;

* «Магазин»;

* «Поручения»;

* «Домино фигур»;

* «Геометрическое лото»;

- анализ сложной формы,-

* «Выкладывание орнамента»;

* «Из каких фигур состоит предмет»;

* «Собери картинку»;

* «Составь целое из частей».

Кроме занятий, можно использовать дидактические игры и упражнения, направленные на формирование представлений о форме предметов и геометрических фигурах,- в свободной совместной деятельности, выделив на дидактические игры и упражнения 10-15 минут, а также в свободной деятельности детей ежедневно.

НАПРИМЕР:

Предложить детям отправиться в «лесную деревню «Узнавай-ка» к главному сказочному герою по «Вопросам и Ответам»,-

- Ребята, давайте спросим у дедушки Филина, что он сегодня для нас приготовил? (на столах разложены дидактические игры для каждого ребенка, по одной из группы – на усвоение особенностей геометрических фигур и по одной из другой группы – анализ сложной формы, а также дидактические упражнения (кол-во упражнений на усмотрение воспитателя) (см. приложения).

Или,-

- Ребята, давайте с вами поиграем (предложить одну или две игры из группы – сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.

ТАКИМ ОБРАЗОМ,-

На протяжении всего дошкольного возраста у детей формируются представления о форме предметов и геометрических фигурах с помощью дидактических игр и упражнений, игровых задач, а так же в продуктивной деятельности (в рисовании, аппликации, конструировании и в ручном труде).

Используя дидактический материал, воспитатель обучает детей геометрическим фигурам, правильным приемам их обследования, учит называть и показывать их элементы (вершины, углы, стороны, учит их группировать по форме, размеру, цвету, а так же находить по образцу и по поручению именно ту фигуру, которая находится среди разных по цвету и размеру фигур, учит находить геометрические фигуры в формах символических изображениях предметов, а так же развивает глазомер.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах
Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И Геометрические фигуры и формы ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ младший и средний дошкольный возраст ЧТО ЕСТЬ Геометрические фигуры Игры дидактические пособия геометрическая фигура это понятие которое представлено конечным множеством точек линий поверхностей и является эталоном формы Публикация Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Игры дидактические пособия Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Темочки форма существенный признак предмета который определяется с помощью различных анализаторов на основе сенсорных эталонов МЕТОДЫ наглядные словесные практические Или Ребята давайте с вами поиграем предложить одну или две игры из группы сопоставление формы предметов с геометрическими образцами Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И Геометрические фигуры и формы ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ младший и средний дошкольный возраст ЧТО ЕСТЬ Геометрические фигуры Игры дидактические пособия геометрическая фигура это понятие которое представлено конечным множеством точек линий поверхностей и является эталоном формы Публикация Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Игры дидактические пособия Дидактические игры Математика
Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования геометрических представлений «Собери фигуры»Дидактическая игра для формирования геометрических представлений «Собери фигуры» Для детей дошкольного возраста игры имеют большое значение. Потребность в игре и желание играть у детей дошкольного возраста можно использовать.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах
Опубликовано: 25 августа 2020 в 11:03
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД