МААМ-картинки

Дидактические игры и игровые упражнения по экологии с детьми 3–7 лет

Ирина Якубенко
Дидактические игры и игровые упражнения по экологии с детьми 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра : «Хохлатка»

Задача: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Игровое правило : Дети прибегают к воспитателю только после сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»

Игровые действия : Имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.

Публикация «Дидактические игры и игровые упражнения по экологии с детьми 3–7 лет» размещена в разделах

Ход игры : Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать травку, ищут червяков.

- Послушайте, дети, я прочитаю вам стишок об этой курочке. Её называют хохлаткой. Посмотрите, вот у неё хохолок торчит. Видите? поэтому её так называют.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка,

С цыплятами идёт.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовё т:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдём гулять, а когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - вы все прибежите ко мне.

Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети стараются повторить за ней, когда дети разойдутся по всему пространству, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Цыплятки бегут к своей маме.

Игру можно повторить 3-4 раза.

Дидактическая игра : «Чьи детки»

Задача: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображения детёнышей с картинкой большого животного.

Игровое правило : Ставить карточку с изображением детёныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а так же после того, как правильно назовёшь детёныша.

Игровые действия : Звукоподражание. Найти детёныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.

Ход игры : До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детёнышей. Дети упражняются в звукоподражании.

- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зелёной бумаги – это полянка, какая красивая лужайка! Здесь будут ходить животные.

- Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные, и звать своих детёнышей. А вы будете находить того детёныша мама которого будет гулять на лугу и звать его к себе. Картинку будете ставить только после того как услышите голос животного. Поняли?

- Вот на луг вышла.. .. .(пауза, дети называют).

- Корова.

Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:

- Как она зовёт своего сынка?

- Му-му-му! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

У Вовы телёнок, он подбегает к фланелеграфу со своей картинкой и ставит её рядом.

- Кто прибежал к своей маме, Вова? – спрашивает воспитатель.

- Телёнок. – отвечает ребёнок.

- Правильно, дети?

- Да! – подтверждают они.

Так поочерёдно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.

- Громче, дети! Иначе не услышит козлёнок свою маму.

Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки: бе-бе-бе (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, хрю-хрю-хрю….) после того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.

- Гуляет по лужку коров с телёнком, свинья с поросёнком и т. д. ( при этом воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросёнком и т. д. после того как мамы найдут своих детёнышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.

Возможен и другой вариант игры : у одной группы детей будут взрослые животные, а у другой – детёныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детёнышей, подбегают оба к столу и кладут рядом свои картинки с изображениями. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно заканчивать.

Дидактическая игра : «Узнай на вкус»

Задача: Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький); активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровое правило : Не глядя на овощ, определять его вкус, правильно определять вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы.

Игровые действия : Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать на вкус другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе воспитателя.

Ход игры : На столу у воспитателя лежат на подносе фрукты и овощи, знакомые детям: огурец (свежий и солёный, морковь, капуста, репа, редис, яблоко, груша, слива и т. п.). На другом подносе эти же предметы, но уже разрезанные на небольшие кусочки из расчёта на каждого ребёнка. Здесь же находятся бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдёт, тому предлагает закрыть глаза и кладёт в рот ребёнка один кусочек овоща или фрукта. Тот не открывая глаз отгадывает по вкусу и запаху название. Затем находит на столе соответствующий овощ или фрукт. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесённых овощей и фруктов, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра : «Сова»

Задача: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Игровое правило : Дети убегают от совы только после слов «как полетит!»

Игровые действия : Имитация движений совы, птиц, спящих и летающих; ловля птиц.

Ход игры : Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирают сову. Она садится на стул в центре круга.

Слова воспитателя и детей:

В лесу темно

Все спят давно

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

Движения:

Дети ходят по кругу.

Остановившись, изображают спящих птиц.

Сова показывает, какая у неё большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.

Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет.

Желательно, чтобы до игры воспитатель показал картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.

Дидактическая игра : «Заинька»

Задача: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.

Игровое правило : Заинька может выбежать из круга только, как попляшет.

Игровые действия : Зайчик выбирается считалочкой. Имитация движений.

Ход игры : Дети вместе с воспитателем становятся в круг. После того как считалочкой выбрали зайчика, и он вошёл в круг, дети ходят по кругу и приговаривают:

Слова Движения

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити, Зайчик ходит в кругу

Некуда серому выпрыгнути. как хочет.

Заинька, поскачешь –

Выскочишь,

Серенький, попляшешь –

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра № 6 : «Солнечные зайчики»

Задача: Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.

Игровое правило : Пока дети читают стихотворение, они стоят на месте, следят за тем, как зайчики бегают по стене. Ловить солнечный зайчик можно только после слов «убежал на потолок».

Игровые действия : Дети ловят солнечного зайчика.

Ход игры : Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удаётся поймать солнечного зайчика рукой.

Дидактическая игра : «Уточка»

Задача: Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке.

Игровое правило : Громко задают вопросы уточке все дети; отвечает только одна уточка. Все дети выполняют те движения, которые делает уточка.

Игровые действия : Диалог утят с уточкой, имитация движений, подражание уточке; действия по словесному сигналу.

Ход игры : Воспитатель показывает игрушки – большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывёт утка, а за ней утята.

- Послушайте ребята стихотворение про уточку:

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Под кустиком, под берёзкой.

Сама утя хожу

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

- Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена, а мы будем её детки – утята. Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем) :

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Лена вместе с воспитателем:

Под кустиком, под берёзкой.

Сама утя хожу

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.

Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.

Дидактическая игра : «Какое насекомое, назови?»

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

Дидактический материал : Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …

(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся пархаем-

Какой кругом простор (Бабочка)

Дидактическая игра «Угадай весенний цветок»

Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Дидактический материал : Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки.

(Одуванчик)

Весна приходит с лаской и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

И первый из-под снега цветочек расцветет

(Подснежник)

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается…

(Тюльпан)

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы, вряд

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки»Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и игровые упражнения по экологии с детьми 3–7 лет
Опубликовано: 8 января 2021 в 10:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и игровые упражнения по экологии с детьми 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко (УИ 362013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД