Васильева Екатерина Федоровна
Дидактические игры для развития связанной речи у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Телевизор»
Цель. Развитие умения составлять предложения по картинке. Развитие глагольного словаря.
Оборудование: кукла, одиночные картинки, на которых люди совершают какое-нибудь действие.
Ход игры: Педагог рассказывает, что кукла Катя любит смотреть телевизор. Сегодня мы будем смотреть его все вместе. (Каждому ребенку выдается картинка.) Каждому ребенку предлагается посмотреть на картинку и составить по ней предложение.
2. Игра «У кого какая игрушка?»
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Развитие умения составить рассказ по плану.
Оборудование: мешочек, игрушки, опорная таблица-план рассказа о игрушке.
Ход игры: Педагог достает из мешочка игрушку, определяя ее на ощупь, называя. По плану рассказывает о ней. (Кто это? Размер игрушки? Из каких частей она состоит? Как с ней можно играть) Затем предлагает ребенку достать игрушку на ощупь, назвать игрушку и рассказать о ней.
3. Игра «Нелепица»
Цель: Развитие умения составлять предложения по картинке.
Оборудование: сюжетная картинка –нелепица.
Ход игры: Педагог показывает детям одиночную сюжетную картинку с различными нелепицами. Дети рассматривают картину. И каждый ребенок рассказывает, чего не бывает.
Пример: Рыбы не летают в воздухе. Рыбы плавают.
4. Игра «Рисунки художника?»
Цель: Учить детей рассуждать и делать простые выводы.
Оборудование: Карточки с картинками предметов, у которых чего-либо не хватает.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые нарисовал художник. Обращает внимание, что художник забыл нарисовать детали у картинки. Дети находят, чего не хватает.
5. Игра «Опиши -угадай»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, используя простые распространенные предложения.
Оборудование: игрушки, муляжи овощей, фруктов, предметы посуды.
Ход игры: За ширмой спрятаны разные предметы. Воспитатель приглашает по очереди к себе детей. Они вместе загадывают предмет, но не называют его словом. Взрослый задает вопросы, а ребенок на них отвечает. Остальные дети по ответам угадывают название предмета.