Людмила Сермабрина
Дидактические игры для развития речи дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой образовательной деятельности, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры расширяют представления об окружающем мире, развивают умение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.
Темочки:
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Сущность дидактической - игры в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, и сами находят решения. Это повышает их умственную активность. Поэтому формирование словаря, речевое развитие и овладение звуковой культурой речи наиболее доступно каждому дошкольнику в игре. В дидактических играх по развитию речи ребёнок развивает внимание, мышление, фантазию, память, речь, закрепляет умение обобщать на основе сходства и различия.
Многофункциональная игра «Волшебное дерево»
Задачи: формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал;
расширять и активизировать словарь;
закрепить навыки одевания предметов на пуговицу;
расширять кругозор детей, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве,
развивать моторику рук.
«Сколько выросло груш и яблок?»,
«Какие расцвели цветы?»,
«Какие птицы прилетели?».
Игры с пуговицами
Цель: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи: укрепить и развить руку
ребенка;
формирование координации
мелких движений;
накопление представлений о
форме, цвете, величине.
«Выложи узор», «Пуговичное ожерелье»,
«Застегни пуговицу» и другие.
Пазлы на палочках «Сказочные герои»
Цель: развивать память, мышление, логику, внимание, мелкую моторику. Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действуя путем сравнения, прикладывания.
Игра «Веселые прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире. Развивать навыки брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать усидчивость, терпение.
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закрепить знания названий фруктов, овощей и ягод; пополнение словарного запаса новыми словами использование их в повседневной речи; развивать память и внимание.
Игра «Разрезные картинки-грибы»
Цель : познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Игра «Собери цветок»
Цель: формировать у детей знания и представления о многообразии цветочного мира; закреплять знания цвета и оттенков, формы и величины; закреплять знания о строении цветка; воспитывать бережное от ношение к природе.
Игра «Догони мышку»
Цель: закрепить понятия - длинный, короткий; формировать навыки о том, что по короткой дорожке быстрее догнать мышку; воспитывать дружеские отношения в игре.
Игра «Кто что ест?»
Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук (умение прикреплять прищепки, воспитывать любовь к животным.
Игра «Разноцветный счет»
Цель: закрепить счет в пределах 5, основные цвета и их оттенки; воспитывать терпение.
Игра «Собери бусы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, различать количество предметов (один – много); помогать детям отвечать на простейшие вопросы, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи (круг, овал, большой, маленький, названия цветов); формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя.
Игры с крупами.
Цель: укреплять и развивать мелкую моторику кистей рук; формировать умение сочетать по цвету (использование различных круп); развивать усидчивость, аккуратность; обогащение словарного запаса: названия круп – фасоль, рис, манка, мелкая, крупная.