Получи документы

Дидактические игры для развития речи дошкольника. (6 фото)

Людмила Сермабрина
Дидактические игры для развития речи дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое  явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой образовательной деятельности, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.  Дидактические игры расширяют представления об окружающем мире, развивают умение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.

Темочки:

Сущность дидактической - игры в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, и сами находят решения. Это повышает их умственную активность. Поэтому формирование словаря, речевое развитие и овладение звуковой культурой речи наиболее доступно каждому дошкольнику в игре. В дидактических играх по развитию речи ребёнок развивает внимание, мышление, фантазию, память, речь, закрепляет умение обобщать на основе сходства и различия.

Многофункциональная игра «Волшебное дерево»

Задачи: формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал;

расширять и активизировать словарь;

закрепить навыки одевания предметов на пуговицу;

расширять кругозор детей, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве,

развивать моторику рук.

«Сколько выросло груш и яблок?»,

«Какие расцвели цветы?»,

«Какие птицы прилетели?».

Игры с пуговицами

Цель: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи: укрепить и развить руку

ребенка;

формирование координации

мелких движений;

накопление представлений о

форме, цвете, величине.

«Выложи узор», «Пуговичное ожерелье»,

«Застегни пуговицу» и другие.

Пазлы на палочках «Сказочные герои»

Цель: развивать память, мышление, логику, внимание, мелкую моторику. Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действуя путем сравнения, прикладывания.

Игра «Веселые прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире. Развивать навыки брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать усидчивость, терпение.

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Цель: закрепить знания названий фруктов, овощей и ягод; пополнение словарного запаса новыми словами использование их в повседневной речи; развивать память и внимание.

Игра «Разрезные картинки-грибы»

Цель : познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Игра «Собери цветок»

Цель: формировать у детей знания и представления о многообразии цветочного мира; закреплять знания цвета и оттенков, формы и величины; закреплять знания о строении цветка; воспитывать бережное от ношение к природе.

Игра «Догони мышку»

Цель: закрепить понятия - длинный, короткий; формировать навыки о том, что по короткой дорожке быстрее догнать мышку; воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук (умение прикреплять прищепки, воспитывать любовь к животным.

Игра «Разноцветный счет»

Цель: закрепить счет в пределах 5, основные цвета и их оттенки; воспитывать терпение.

Игра «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, различать количество предметов (один – много); помогать детям отвечать на простейшие вопросы, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи (круг, овал, большой, маленький, названия цветов); формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя.

Игры с крупами.

Цель: укреплять и развивать мелкую моторику кистей рук; формировать умение сочетать по цвету (использование различных круп); развивать усидчивость, аккуратность; обогащение словарного запаса: названия круп – фасоль, рис, манка, мелкая, крупная.

Дидактические игры для развития речи дошкольника.
Дидактические игры Дидактические игры расширяют представления об окружающем мире развивают умение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов Темочки Дидактические игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевые игры дидактические пособия Темочки Сущность дидактической игры в том что дети решают умственные задачи предложенные им в занимательной форме и сами находят решения Это повышает их умственную активность
Публикации по теме:

Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры и упражнения для развития речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У нормально развивающегося ребенка рано начинается развитие речи. В процессе лепета формируются.

Дидактические игры для развития слухового и зрительного внимания Дидактические игры на развитие слухового и зрительного внимания • Что изменилось? Цель: развивать зрительное внимание. Один ребенок уходит.

Исследование «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме.

Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников. Музыкально - дидактические игры, как средство развития речи дошкольников. Семинар - практикум для воспитателей. (Каждый раздел с использованием.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет.Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. У детей при ряде речевых нарушений.

Условия для успешного развития речи у дошкольника Ни для кого не секрет, что задержка в развитии речи влечёт за собой целый ряд различных проблем. К ним можно отнести сложности в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речи дошкольника.
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития речи дошкольника.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сермабрина (УИ 319755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД