Ольга Сарина
Дидактические игры для развития слухового и зрительного внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного внимания
• Что изменилось?
Цель: развивать зрительное внимание.
Один ребенок уходит. С другими детьми воспитатель договаривается, что можно изменить в обстановке или во внешнем виде детей: добавить предмет, повязать косынку, убрать стульчик, снять обувь и т. д. Попросить ребенка внимательно посмотреть и сказать, что изменилось.
Публикация «Дидактические игры для развития слухового и зрительного внимания» размещена в разделах
• Горячо, холодно.
Цель: развивать слуховое внимание.
Один ребенок уходит, другой прячется с колокольчиком. При возвращении ребенка, начинает звонить. При приближении к колокольчику остальные дети говорят «горячо», при отдалении «холодно».
• Знаю, не знаю.
Цель: развивать слуховую память, образное представление.
Воспитатель вместе с детьми выбирает тему игры. Например: «Мебель» и предлагает цепочку слов: стол, шкаф, диван, стакан и т. д. При названии предметов мебели дети говорят «знаю», других предметов «не знаю».
• Аукцион
Цель: развивать память, быстроту мышления.
Дети по очереди называют слова по выбранной теме, например: «Дикие животные» : лиса, волк… рысь. Если дети не могут назвать следующее слово, воспитатель стучит молоточком и говорит: «Раз рысь, два рысь, три рысь». Побеждает тот, кто назвал это слово. Если дети во время счета продолжают называть слова, игра продолжается дальше.
• Назови слово
Цель: развивать зрительное внимание, сообразительность, быстроту мышления.
Дети по очереди называют слова. Тот, кто не назовет - выбывает. Игра продолжается пока не останется один участник.
• Запрещенное движение
Цель: развивать зрительное внимание, координацию движений.
Запрещенное движение - нельзя топать. Ведущий показывает движения, дети повторяют. Когда ведущий топает, дети стоят.